Алан Парсонс - один из гениев мировой звукорежиссуры. С конца шестидесятых работающий на Abbey Road Studios, он управлял звуком таких громких альбомов, как битловский Abbey Road и пинкфлойдовский Dark Side of the Moon. Основав в 1977 году свой собственный проект, нехитрое название говорит о весьма умеренной амбициозности его идеолога, он стал писать и записывать песни с участием пригашенных вокалистов. Больше всех с Парсонсом работал и работает Эрик Вульфсон, ставший соавтором многих композиций этого альбома. Его абсолютно асексуальный голос, подобный летучему химическому соединению, во многом стал символом этого проекта, чья музыка совершенно неожиданно стала популярной, например, в России.
Трек-лист этого диска песни с альбомов 1977-1983 годов весьма нагляден - звуковой суперпрофессионал, Парсонс собрал в него самые разноплановые и в то же время самые яркие, характеризующие его композиции. Диск дает полную палитру того, "чем был" и кем для кого стал Парсонс. В одной песне услышишь последующего позже "артового" Рика Уэйкмана или трубного Майка Олфилда, в другом инструментале послышится французская шоу-группа "Спейс" (которую потом, смешно сказать, будут называть электронной), а в третьем послышится ритм-энд-блюз, битловское трехголосие или же щебетание АББЫ. Окрестровые обработки, вркадчивые, ангельские пошептывания Вульфсона или же оперно-крикливые рулады Ленни Закатек - такое ощущение, что музыка касается твоего уха лишь пером, не имея воли войти тебе в сердце - да Парсонсу это и не нужно. Как то, съездив в Барселону и полюбовавшись на строения гениального архитектора Антонио Гауди, Парсонс и Вульфсон записали альбом, который назвали фамилией строительного гения. Творения Гауди не зря произвели на господ музыкатов такое впечатление - они никогда не были озабочены "самоизлиянием", им всегда нравилось рисовать прекраснодушные звуковые картинки, через звук вводить слушателя в свои собственные Элизиумы, где все очень красиво, но до того легковесно, что, кажется, в этих мирах все ходят по воздуху. Утрата гендерности, сексуальности, андрогинная неагрессивность - характерная примета поп-музыки конца дурацких 70-х проявилась в творчестве APP в полной мере.
P.S. Пятый трек - Pyromania - весьма забавно напоминает кретиническую мелодию из рекламы чая Lipton.
# | Композиция |
---|---|
1. | I Wouldn't Want to Be Like You |
2. | Eye in the Sky |
3. | Games People Play |
4. | Time |
5. | Pyramania |
6. | You Don't Believe |
7. | Lucifer |
8. | Psychobabble |
9. | Damned If I Do |
10. | Don't Let It Show |
11. | Can't Take It with You |
12. | Old and Wise |
1955 – На экраны вышел фильм "Школьные джунгли" с песней Билла Хейли Rock Around the Clock. Несмотря на то, что сингл был выпущен годом ранее на пластинке певца, популярность к песне пришла только с выходом фильма. До сих пор Rock Around the Clock остаётся самым продаваемым синглом в истории поп-музыки… »»
Andrew MCMAHON (1926)
Montserrat CABALLE (1933)
Tiny TIM (1933)
Herbie HANCOCK (1940)
John KAY (1944)
Miller ANDERSON (1945)
Vince GILL (1957)
CLIDE (1958)