С изящной лютневой гитарой в неопрятных индустриальных пейзажах. Произведенная
для альбома фотосессия этого альбома Виктора Зинчука очень точно
отражает его довольно странную, противоречивую суть.
Стилистически альбом можно поделить на три части - неравные как количеством,
так и качеством. Первая - рок-обработка баховского "Концерта N1
ля-минор", записанная с нормальным рок-аккомпаниментом - ударными,
клавишными и басом. На басу здесь, а также в финальном "Хорале" из
баховской же "Кантаты N147", играл, следует заметить, небезызвестный
Сергей Рыжов (ВИА Фантазия, Красные Маки, Динамик, Веселые
Ребята). Чем-то эта композиция даже напоминает обработки классики у старой
группы Nice. Вторая часть - сочиненные самим Зинчуком довольно сложные
пьесы для акустической гитары, струнной группы и малой толики перкуссии
("Вуаль Лауры", Полуночный Танец Благородного Призрака"). A "Утро
Бедного Людовика" - это просто гитарная пьеса, лаконичная и красивая. В уже
упомянутом "Хорале" рок и классика, что приятно, сходятся воедино. В общем, эти
треки - просто прелесть. Проблема лишь в том, что это - меньшая часть программы.
Остальные шесть номеров записаны Зинчуком явно при посредстве домашнего
компьютера. Честно говоря, это наименее вдохновляющая, хотя и самая объемная
часть программы. Наиболее выдержанно здесь звучит, пожалуй, лишь "Ария Из
Оркестровой Сюиты" все того же И.С.Баха. И органные сэмплы неплохие,
и партитура загнанной в компьютер партии правильная, и гармония с акустической
гитарой выдержана на все сто. А вот компьютеризированную "Лунную Сонату"
Л Бетховена или заглавный авторский номер "Амадеус N146",
выдержанный не в самых лучших традициях Enigma, слушать не особенно
приятно. Даже классический орган в "Симфонии Из Партиты До-Минор"
исполняет здесь лишь вступление и финал - остальное место отдано мучительному поиску взаимопонимания между классической гитарой и
компьютерными программами.
Подобным формальным подходом к музыкальному сопровождению, увы, грешат очень
многие работы Зинчука. Что в общем-то, объяснимо: свои первые гитарные фантазии
на тему классической музыки музыкант был вынужден исполнять преимущественно под
"минусовку", наигранную, судя по звуку, на развративших не одно поколение наших
поп- и рок-музыкантов клавишах Yamaha DX7 и PSR. От этого проклятия не так-то
легко избавиться. Приятно, однако, уже то, что программированные звуки звучат в
работах Виктора все реже. И хотелось бы надеяться, что все музыкальное
сопровождение в новом альбоме Зинчука будет живым. Даже не суть важно, роковым,
или классическим. Главное, что и то и другое гитаристу удается куда лучше,
нежели расстановка значков по нотным линейкам на мониторе домашней студии.
Nat TARNOPOL (1931)
Михаил ЧЕРНОВ (1941)
David BRIGGS (1951)
Lucinda WILLIAMS (1953)
Eddie Van HALEN (1955)
Шура БОНДАРЕНКО (1963)