После удивительного успеха (300 000 проданных экземпляров по всему миру с весны
2002 года,
уважение критиков, любовь публики) сборника "Verve Remixed" легендарный
джазовый лэйбл "Verve" решил продолжить ковать железо, пока оно не остыло. И
запустил в народ "Verve Remixed 2".
Рецепт тот же - бессмертная классика джаза и свежая кровь современной музыки.
Все зависит от баланса - самый гениальный шедевр можно извести в труху, забив
электронный клацаньем его душу и из незайтеливого забытого мотивчика сделать
хит лета. Ну, таких зияющих вершин на диске нет. Самое печальное, что можно на
нем обнаружить - это приятно-легкие фоновые композиции. Именно такие и
рождаются, когда на одной звуковой дорожке встречаюттся, к примеру, Рамси Льюис
(Ramsey Lewis)
(бесспорно талантливый пианист, но не гигант большого джаза) и Mr.
Scruff (AKA
Manchester boy Andy Carthy) - интеллигентный и остроумный жонглер винилом.
Но такие композиции - наполнитель. Не начинка в пироге, а набивка мягкой
игрушки. Диск начинается и заканчивается настоящими
лакомствами. Бодрое и интригующее начало - тревожный ритм The Funky
Lowlives в
"Manteca" Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie). Феликс Да Хаускэт (Felix Da
Housecat) на пару с Ниной Симон (Nina Simone) сделал из нравоучительной
"Sinnerman" бесконечное заклинание. И, пожалуй, лучшая композиция на диске -
"Whatever Lola Wants". Образец того, как не потерять при ремиксовании ни
оригинал, ни свой собственный узнаваемый музыкальный почерк, если он есть,
конечно. У Gotan Project он безусловно есть. И их ироничное танго
безукоризненно рифмуется с насмешливой хрипотцой Сары Воэн (Sarah
Vaughan), а поддакивающий мужской хор оригинальной версии заменяется
нарочито манерным бандонеоном.
После этого можно перевести дух. Потому что даже вокал Эллы Фицджеральд
(Ella Fitzgerald) не
сделает эти композиции запоминающимися. И так же "молодые львы" ничего не
испортят. Поснуться можно будет, услышав характерно неуверенный вокал Аструд
Жильберто (Astrud Gilberto) обрамленный корректными переливами электронной
босса-новы шведского дуэта Koop - больших специалистов по работе с
джазом. А последний трек - удивительная версия "Black Is The Color Of My True
Love's Hair" Нины Симон (Nina Simone). Редкий ремиксер отнесется к
первоисточнику с таким уважением, как Jaffa. И именно возможность
услышать ее голос в полной тишине, перед которой расступились все чудеса
электроники - то, за что хочется сказать отдельное спасибо.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)