В 2001 году у Магнитной Аномалии были все шансы вывести сладко
загибающийся от собственной манерности рокапопс в новое измерение. Группа
обладала редким для этого жанра драйвом, а поддержка старших товарищей из
Морального Кодекса позволяла надеяться на лучшее. Увы, волна мора
коснулась и этой группы. Правда, если многочисленные коллеги по жанру теперь
выглядят эдакими сытыми и бесплодными в своем самодовольстве зомби, то остатки
Магнитной Аномалии (основной состав группы урезан до двоих человек, за гитару
взялся вокалист Антон Вартанов, а басист Александр Пономораев
упомянут лишь в качестве музыканта, "принимавшего участие") подобны только что
переборовшим смертельно опасную болезнь и обнаруживших себя на пепелище.
Опустошенностью и растерянностью пропитаны практически все новые песни группы.
"Все побито градом Нам ничего не надо" ("Там"). "Мы все ждали чуда И
все не дождались" ("Гороскоп").
Восстав после опустошительной хвори, музыканты совершенно не представляют, куда
двигаться дальше. Но, судя по заглавной композиции альбома, потрясающе красивой
и горькой балладе "В Изумрудах", по крайней мере, понимают, через какую
мясорубку им уже довелось пройти. Это действительно сильная, глубоко
прочувствованная песня, не имеющая ничего общего с обязательными радио-хитами
последних лет. Гармонируя с мелодией, каждая, на удивление внятная для
современного рока строчка бьет наотмашь. Тут даже цитировать что-либо просто
бесполезно - надо слушать. А в безвыходной, словно середина фильма "День
Сурка", атмосфере песни "Каждый День" неожиданно прорезаются
нехарактерные для рокапопса минор-мажорные переходы, а лидер-вокал Вартанова в
припеве неожиданно поддерживается красивыми бэками. Это уже какая-то новая
группа. О предыдущем альбоме "Облака В Помаде" напоминают разве что
песнки вроде "Через Несколько Секунд". Но даже здесь обращает на себя
расширившая пропасть между нервным надтреснутым вокалом Антона и самовлюбленным
блеянием его зомбирующих в пустоте конкурентов.
То, что не может нас убить, делает нас сильнее. Поднявшись после первого
нокаута, Магнитная Аномалия имеет хорошие шансы провести следующий раунд более
удачным для себя образом. Особенно, если сложит векторы своих горьких и
отчаянных ударов с направлениями ветров неумолимо наступающей осени. Это тот
редкий случай, когда доведенное до предела отчаяние само по себе способно
подсказать слушателю какой-то выход из какой-нибудь безвыходной ситуации.
Хаотичное метание из стороны в сторону, как ни крути, лучше, нежели пассивное
оцепенение в ожидании неведомо чего.
# | Композиция |
---|---|
1. | Часы |
2. | Смена декораций |
3. | Там |
4. | Гороскоп |
5. | В изумрудах |
6. | Каждый день |
7. | Через несколько секунд |
8. | Мы выходим на улицу |
9. | Клавиши |
10. | Станция мир |
11. | Eminem |
12. | Нет вокруг нас деревьев |
13. | Висим |
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)