Среди философствующих дилетантов в последнее время распространено мнение, что
heavy metal - это когда делаешь зрителю больно и сам эту боль изображаешь.
Определение, безусловно, смешное, однако ко многим современным
группам, металлическим в основном по громкости и названию, подходящее идеально.
Разворот обложки известного диска предтеч и родоначальников ню-метал Tool украшают портреты
обнаженной дамы приятной наружности и во-от такой, не вру, окружности. Никого
еще не тошнит? Тогда милости просим на лазерные дорожки самого альбома.
Композиция "Prison Sex" открывается звуковой сценкой разрывания
громыхающего ржавого железа. Ближе к концу песни выяснится, что это всего лишь
характерный звук бас-гитары. В следующей песне под названием "Sober"
железистое бряканье и звяканье этого инструмента существенно не изменится. С
остальными инструментами, одиноким в большинстве случаев голосом вокалиста и
общей звуковой картиной на протяжении семидесяти минут звучания тоже ничего
интересного не произойдет. Подобную продукцию всегда было легко
записывать и выгодно раскручивать - проста в изготовлении, нетребовательна в обращении.
Однако нельзя не отметить, что гитарные риффы здесь - сложносочиненные и
увесистые, сыгранность баса и
ударных - идеальная, вокалист демонстрирует аж два типа пения - меланхоличное
постанывание и надрывный вой. Но сложность аранжировок, как это нередко бывает,
не в состоянии скрыть явную ущербность песен по части мелодической
составляющей, а тяжесть гитарного звука и дикие вопли не способны прибавить композициям
драйва. Такое впечатление, будто музыканты, превознемогая тяжкое похмелье,
ломятся куда-то через темный зимний лес, то и дело пробуксовывая в глубоком
снегу. Так творческий гений заставляет переживать вместе с ним ;) .
Нет, музыканты честно пытаются быть разнообразнее, но... К примеру, участие легендарного
Генри Роллинза в композиции
"Bottom" не делает ее намного краше, хотя все свои фирменные приемы из
области хард-коровой
мелодекламации он в работу привнес. А в "Crawl Away" группа
пытается ускакать из дебрей плановой альтернативы на форсаже
трэшевых ритмов - но надолго ее запала не хватает, и финал композиции чудовищно
напоминает иные творения наших продавцов карма-колы из группы Небо
Здесь. А трэшевый забой, синкопированные под вокал ударные и
околоориентальные завывания ("Swamp Song") гораздо лучше стали позже звучать в исполнении
System Of A Down.
Выпущенный в 1993 году, этот альбом мог бы послужить хорошим уроком и предупреждением всей нынешней экстремальной сцене. Как ни крути, а Tool опередили ее развитие. Пускай это и развитие не в лучшую из возможных сторон. Увы, означенная сцена продолжает производить второсортную продукцию, зачастую еще более унылого толка. Сами же Tool, следует заметить, уроки из этого опыта извлекли, и ныне их релизы уверенно входят в горячие десятки роковых хит-парадов. Когда б вы знали, из какого сора...
# | Композиция |
---|---|
1. | Intolerance |
2. | Prison Sex |
3. | Sober |
4. | Bottom |
5. | Crawl Away |
6. | Swamp Song |
7. | Undertow |
8. | 4° |
9. | Flood |
10. | Disgustipated |
1986 – Дэвид Ли Рот окончательно разругался с участниками Van Halen и ушел из группы. Начиная карьеру рок-звезды, сдавая аппаратуру музыкантам Van Halen в аренду, Ли Рот вернулся к валютно-денежным операциям спустя 20 лет, заработав на реюнионе группы кругленькую сумму »»
Duke JORDAN (1922)
Amos MILBURN (1927)
Ronnie LANE (1946)
Анатолий ДНЕПРОВ (1947)
Gil SCOTT-HERON (1949)
Billy CURRIE (1952)
Jeff PORCARO (1954)