В стоянии на плечах гигантов есть свой смысл. Если, конечно, использовать эту
возможность с умом. Чудовищно плодовитые The Legendary Pink Dots не
слишком-то заигрывают с модной музыкой. Более того - практически во всех
сочинeниях их последнего альбома явственно прослушиваются отсылки к классике
британского (и не только) рока. Особая прелесть здесь в том, что эти отсылки -
вовсе не раскавыченные цитаты, как часто бывает, а довольно убедительные
попытки продвижения вперед по намеченным гигантами направлениям.
Милая, с тщательно спрятанной нервной сумасшедшинкой, песенка "Princess
Coldheart" - своего рода ответ на вопрос, что могло бы происходить с
Pink Floyd, выберись в свое время бедолага Сид Баррет из
кислотного моря. Коротенький и страшный "Day Zero" - невероятная
реконструкция невозможной совместной работы тех же Pink Floyd периода "Final
Cut" и Jethro Tull эпохи "War Child". "A Tripple Moon
Salute" с ее мучительно проталкивающимися через электронные дебри голосами
вполне бы могла выйти из творческой мастерской самих Bee Gees, продлись
сотрудничество братьев Гибб с электронщиками из U96 чуть
подольше. "Wheen Lenny Meets Lorca" - опыт придания чуть большей
стройности известным по творчеству Hawkwind постоянно видоизменяющимся
риффам-мутантам. А мрачный, с растянутыми и чуть неуверенными саксофонными
пассажами, номер "Remember Me This Way" - движение по той дороге, с
которой некогда неожиданно свернули в разные стороны Роберт Фрипп и
Дэвид Боуи.
При этом нельзя сказать, что группа не предлагает собственных музыкальных
решений. Выдержанная в лучших традициях раннего андеграундного арт-рока,
пронизанная наигрышами флейты, шумом моря и загадочными стереоэффектами
"Condition Green" интересна сама по себе, и заодно напоминает, что смены
ритма в сочетании с ярко-выраженной мелодией бывают не только в экстремальных
формах металла. А следующая за ней "Sterre" могла бы спасти брит-поп,
если бы оный стиль по-настоящему хотел бы быть спасенным. Баллада
"Damien" могла стать еще одним образчиком ограниченного современного
стоунер-рока, но мелодичное и одновременно чуть грубоватое, почти металлическое
соло гитары и неожиданный обвал по громкости в финале переводят ее в разряд
чистой, абсолютно вневременной психоделики. А в "Needles" пульсирует
гипнотическими монотонными ритмами неразрываная связь британской психоделики с
британской же танцевальной клубной культурой. Эта вещь вполне способна
потеснить на многих дискотеках малость приевшиеся уже творения Chemical Brothers.
Сейчас The Legendary Pink Dots практически в одиночку завладели заброшенным в
эпоху панк-революции полем прогрессивного рока. Поддерживать все это хозяйство
в рабочем состоянии и одновременно развивать оное - чрезвычайно тяжело. Отсюда
и явная разбросанность интересов музыкантов группы. Но именно благодаря широте
интересов группа способна преподносить слушателю все новые и новые сюрпризы.
Например, мало кто ожидает, что финалом этого полного рок-откоровений альбома
станет акцентированно механистичная карикатура на молодых Depeche Mode
под названием "Black List". И мало кто ожидает, что финалом самой "Black
List" станет нервный, выдержанный в восточных тонах, пассаж струнной группы.
Нельзя, спору нет, объять необъятное. Но, когда обнимаешь все, до чего удалось
дотянуться - в твоих руках порой оказывается довольно странный набор предметов.
Достаточно странный для того, чтобы сделать на его основе что-то абсолютно
новое и неожиданное.
# | Композиция |
---|---|
1. | I Love You In Your Tragic Beauty |
2. | Princess Coldheart |
3. | When Lenny Meets Lorca |
4. | Pain Bubbles |
5. | Condition Green |
6. | Sterre |
7. | Remember Me This Way |
8. | Day Zero |
9. | Damien |
10. | A Triple Moon Salute |
11. | Needles ( Version Sirius ) |
12. | Black List |
Дата образования:
1 января 1980
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)