Сборник:
Nu Divas 2
Записан:
2003
Издан:
2003, BMG Russia (BMG 8287651862-2)

Исполнительницы, чьи песни материализовались на этом сборнике, в той или иной степени вошли в историю современной музыкальной поп-культуры последнего десятилетия. Вклад их в создание музыки, не слишком отягощенной глубоким смыслом, трудно переоценить, да и не особо требуется: что выросло, то выросло. Судя по тому, как продаются их пластинки, можно смело сказать, что человечеству подобное творчество необходимо как воздух, поэтому нам остается только поставить диск и пролистать эту музыкальную историю в лицах, параллельно отвлекаясь на краткие факты биографий наших героинь. Возможно, после этого рассказа вы и не станете отличать их на слух - но сможете хотя бы определить их на вид... Итак, мы начинаем:

Britney Spears
Давно ли вам, страдающим от безделья на работе, поисковая система выдавала в результатах поиска фразу - "фотки голой Бритни Спирс"? Наверняка, уже довольно давно. С того момента, как Бритни въехала в шоу-бизнес на волне успеха Spice Girls и Backstreet Boys со своим боевиком "...Baby One More Time" прошло добрых четыре года, и наша красавица превратилась не просто в супер-звезду, а в своеобразный идол эпохи тин-попа, курицу несущую брильянтовые яйца для своих продюсеров, кумира миллионов несформировавшихся умов и эреген-объект доброй половины мужского населения планеты. Своей популярностью Бритни во многом обязана шведскому гению поп-культуры Максу Мартину (Max Martin), который приложил руку почти ко всем ее большим хитам. Пусть сегодня вчерашняя Барби попсы, взрощенная в недрах Disney Channel's The New Mickey Mouse Club, из самой невинности медленно, но верно превращается в стервозную бестию с гиперсексуальным аппетитом - популярность Бритни не спадет, пока ее дергает за ниточки целая толпа профессиональных продюсеров-кукловодов, которые знают, что нужно в настоящий момент Америке. Главное, чтобы девушка за версту обходила киностудии, ибо ее актерские способности могут вызвать неадекватную реакцию даже у истинных фанатов ее творчества.
Талант - 2; Вокал - 2; Артистизм - 4.

Christina Aguilera
Основное отличие Кристины от своей товарки по цеху и бывшей коллеги по Mickey Mouse Club в том, что все-таки она, в отличие от Бритни, петь умеет. Однако даже несмотря на вокальные способности, битву титанов тин-попа она начисто проиграла Бритни. Как говорится - "рожей не вышла": хотя пристрастия прекрасной половины человечества все же склонялись в сторону "джина в бутылке" - гражданки Агильеры, но мужские сердца были навсегда отданы светловолосой принцессе Спирс. В настоящий момент Кристина, которую рулит не меньший цех продюсеров, чем Бритни, пытается позиционироваться в области агрессивного хардкор-попа, все больше добавляя в свое творчество тяжелых гитарных риффов, перекачанных чернокожих золотозубых злодеев и порочной эротики, серьезно пытаясь застолбить место, которое будет вакантно после ухода на пенсию Мадонны (Madonna). Удается ей это пока с переменным успехом, поскольку в затылок дышит целый полк подобных исполнительниц, а при подобном раскладе расслабляться девушке никак нельзя - растопчут. Причем, как Кристине, так и Бритни в первую очередь стоит опасаться знойной колумбийки Шакиры (Shakira), которая даст своим оппоненткам сто очков вперед в плане таланта, и реально способна задвинуть их на задний план.
Талант - 3; Вокал - 4; Артистизм - 3

TLC
Звезда знойного R&B-трио из Атланты TLC (Tionne "T-Boz" Watkins, Lisa "Left Eye" Lopes и Rozonda "Chilli" Thomas), ставшего приемником другого колоритного женского хип-хоп проекта Salt-N-Pepa, закатилась в 2002 году после смерти в автокатастрофе ее самого талантливого и безбашенного члена - алкоголички и дебоширки Лизы "Left Eye" Лопез. Оставив после себя четыре альбома (написанные под присмотром L.A. Reid и Babyface) и такие хиты, как "Diggin' on You", "No Scrubs", "Unpretty", "Waterfalls", TLC стали одним из самых заметных R&B-поп коллективов Америки середины 90-х, подготовив благоприятную почву для Destiny's Child и им подобным Sugababes.
Талант - 3; Вокал - 3; Артистизм - 4

Whitney Houston
В 1993 Уитни Хьюстон (Whitney Houston) покорила публику своей бессмертной балладой "I Will Always Love You", навсегда укрепившись в сознании массового слушателя в качестве одной из самых выдающихся соул-исполнительниц 90-х. За последние пару лет с именем Уитни было связано столько скандалов, что хватило бы на добрую половину всего поп-истеблишмента Америки. Тут тебе и проблемы c наркотиками и алкоголем, депрессии и нервные срывы; и, конечно, главная головная боль - муженек, алкоголик и дебошир Бобби Браун (Bobby Brown) Собственно, все неприятности певицы напрямую связаны с Бобби и его закидонами; другая бы на месте Уитни давно бы плюнула на все и послала бы его к чертям собачьим, но любовь, как говорится, зла... Хотя может быть из всех этих перипетий Уитни и черпает свое вдохновение, каждый раз удивляя публику своими шедеврами, которые отличаются от произведений остальных деятелей современной R&B-соул культуры искренностью и волной неподдельных переживаний. Быть звездой масштаба Уитни невероятно трудно: права на ошибку у тебя нет, но, с другой стороны, - благодарная публика простит тебе все, нужно лишь периодически подпитывать ее свежими песнями. Последний альбом Уитни "Just" на фоне новой волны современного R&B выглядит несколько старомодным и каким-то совсем уж "взрослым", хотя и певица, в общем-то, уже давно не девочка. В духе времени записан разве что один из главных ее хитов "Whatchulookinat", вошедший в этот сборник.
Талант - 4; Вокал - 5; Артистизм - 5

Toni Braxton
Тони Брэкстон ворвалась на вершину музыкального Олимпа со своей сентиментальной балладой "Un-break My Heart" с альбома "Secrets"(1996), подобно Багире, бесшумно и стремительно ступающей по джунглям шоу-бизнеса. С тех самых пор ее имя крепко засело в умах у тех, кто не мыслит жизни без пафосных музыкальных зарисовок бытия богемной части темнокожего населения Америки. В общем, ее музыка - это R&B-поп в мехах и брильянтах: уж очень отдает от нее какой-то вычурной дороговизной. В скромности девушке не откажешь - жутко дорогие клипы, роскошные одеяния, массивные оркестровые аранжировки, казалось бы, абсолютно простеньких вещей. В ее годы те же Джанет Джэксон и Уитни Хьюстон вели себя не так вызывающе, хотя Тони самой уже за тридцать, и поэтому, наверное, ей уже можно многое себе позволить. В целом, творчество Брэкстон не блистает каким-то уж особым разнообразием. Неподготовленного постороннего слушателя ее последняя пластинка "Snowflakes" способна убаюкать уже после второго-третьего трека, старомодные мелодии, украшенные многоголосьем струнных, перебором гитар и переливом флейт и бархатный вокал - вот сегодняшняя стезя певицы. В негласном соревновании с Уитни Хьюстон Брэкстон потерпела фиаско, так как ничего путного, кроме пресловутой "Un-break My Heart", от нее так и не услышали.
Талант - 3; Вокал - 5; Артистизм - 3

Lamya
История Ламии (Lamya, или на африканский манер - "lamb-ya") берет начало в далеком Омане, где она, собственно, и появилась на свет. Петь она начала там же - по месту жительства, причем, как утверждают очевидцы - гораздо раньше, чем говорить. Получив классическое образование оперной вокалистки в Египте и Англии, девушка уже была готова начать карьеру на оперных подмостках, но на глаза ее попалось интервью с Мадонной, которое заставило ее по-новому взглянуть на вещи. Ламия подорвалась в Нью-Йорк искать счастья в шоу-бизнесе. Маневрирование из одного дэнсинга в другой свело ее в 1991 году с DJ Vaughn Mason, с которым она и записала свой первый хит "Break 4 Love". Вскоре наша героиня прочно укрепилась в ранге ведущей вокалистки поп-соул-проекта Soul II Soul. В дальнейшем, благодаря своим неординарным вокальным данным (пять октав - не шутка), Ламию стали регулярно привлекать к своим записям такие звездные персонажи как Duran Duran, David Bowie и James Brown. Накопленный жизненный и творческий опыт помог певице в записи дебютной сольной пластинки "Learning From Falling", для которой она собственноручно записала все песни и музыку. Представленный на ее дебютном альбоме "Learning From Falling" материал своим настроением напоминает нечто среднее между ненавязчивой простотой поп-трип-хоп звучания Morcheeba и легкой замороченностью электронных экспериментов Lamb. "Empires" - один из главных хитов с пластинки, вошедший в данную компиляцию.
Талант - 5; Вокал - 5; Артистизм - 4

Alicia Keys
Одна из самых ярких звезд на сегодняшнем небосклоне современного R&B-соула. Безликий гиперсексуальный R&B-поп, яростно пропагандируемый молоденькими темнокожими исполнительницами Америки, пришелся не по душе Алишии, и в ее творчестве нашли отражение классические наработки жанра. На смену простеньким зажигательным песенкам, с явно сексуальной подоплекой, сегодняшних героинь хит-парадов пришли серьезные любовные драматические произведения, фортепьяно и скрипки вытеснили электронный бит и скрэтчи, выровненный компьютерами никудышный голос сменил достаточно профессиональный вокал. Секрет ее пристрастий очень прост: пока некоторые снимались в тупых детских передачах, тратили денежки своих папаш-продюссеров, развлекались на полную катушку, наша девушка с пяти лет занималась музыкой и являлась главным запевалой Манхэтэнской Школе Искусств. Песни она начала сочинять с 14 лет, имея за спиной семилетний багаж музыкальной школы по классу фортепьяно. В 16 лет Алишиа поступила в Колумбийский Университет, который, правда, вскоре бросила, чтобы полностью отдаться музыке и сочинительству. Отечественному слушателю юное дарование успело полюбиться по клипам "Fallin'" и "The Life". Что касается ее дебютной пластинки "Song In Aminor", то, конечно, несложные фортепьянные пассажи, сопровождающие практически каждую композицию, далеки от классических произведений, которые Алишиа учила в музыкальной школе, и явно не дотягивают они до виртуозных джазовых импровизаций, но для, казалось бы, незатейливого поп-продукта, балансирующего на грани R&B, хип-хопа и соула, это уже весьма большое достижение.
Талант - 5; Вокал - 5; Артистизм - 5

Pink
Глядя на эту феминистски настроенную, агрессивно поющую, умудренную жизненным опытом девушку с кричащими ярко-розовыми (когда-то) волосами, никогда не подумаешь, что лет-то ей всего ничего (когда записывался ее дебютный сольник "Can't Take Me Home" ей было 18). С детства Пинк вдохновляли Janis Joplin, Supremes, Donny Hathaway, Madonna. Свою первую песню она написала в четырнадцать лет, но ей больше нравилось работать не в студии, а на клубной сцене, параллельно занимаясь танцами. Она чувствовала себя самым счастливым человеком, когда каждую пятницу ди-джей клуба Fever предоставлял ей пять минут для исполнения собственных песен. Собственно, тогда-то ее и подобрали ушлые магнаты LA Reid и Babyface, и после выпуска первой пластинки поперла ее карьера в гору и прет до сих пор. Девушка, сама по себе, несомненно талантлива и продюсерская рука только сделала отмашку в правильном направлении, а в плане музыки Пинк, в большинстве своем, разруливает все сама. Пройдя путь от простой скейтбордистки к рейверше и до вокалистки рок-группы, поднабравшись жизненного опыта, Пинк стала такой, какой она сейчас есть. Правда, на смену молодецкому пылу все чаще приходит серьезная задумчивость и совсем взрослый взгляд на жизнь, а на смену безудержной агрессии - витиеватое женское коварство, но в душе она осталась все той же розововолосой татуированной маньячкой с хаотично бродящими в ее голове тараканами.
Талант - 4; Вокал - 3; Артистизм - 5

Dido
Dido, будучи вокалисткой культовых британских электронщиков Faithless, дожидалась своего признания пять лет до того момента, как Eminem в 2001 году не засемплировал трек "Thank You" c ее сольного альбома "No Angel" (1999) в припеве к своему боевику "Stan". Этот факт мгновенно заставил обратить свои взоры на талантливую исполнительницу, закончившую London's Guildhall School of Music, профессионально освоившую фортепьяно и скрипку. Благодаря своему брату - монстру европейского хаус-движения Rollo, одному из основателей Faithless, она стала работать с группой, параллельно занимаясь сольным творчеством. Занятия эти вылились в запись "No Angel", разлетевшийся спустя пару лет многомиллионными тиражами по всему миру, застолбив за Dido звание одной из неординарных и загадочных певиц последнего времени.
Талант - 5; Вокал - 5; Артистизм - 3

Avril Lavigne
"Дикий ребенок рок-н-ролла", как ее часто называют в прессе, выстрелила в 2002 году боевиками "Complicated" и "Sk8eer Boi", застолбив в свои 17 лет нишу в разделе поп-культуры - альтернативная музыка для самых маленьких. Юная канадская певица, сочинительница песен и гитаристка пришлась по вкусу как искушенной тин-попом Америке, так и Европе, также скучавшей по хоть какому-то намеку на разнообразие в поп-музыке. Энергичные подростковые поп-роковые мотивы были направлены в нужное русло пресловутым L.A. Raid (и тут он), который и помог рождению новой звезды, одному из ярких открытий прошлого года. Пока Бритни, Кристина и им подобные будут рубиться между собой за звание королевы попсы, Аврил, благодаря своему недюжему таланту, под шумок сможет заработать в течение ближайших нескольких лет не один миллион зеленых своим внукам на безбедную старость, ибо, похоже, что себе и своим будущим детям денег она уже срубила предостаточно.
Талант - 5; Вокал - 4; Артистизм - 4

Monika
Большинству отечественных слушателей Моника известна по своему супер-хиту "The Boy Is Mine", спетому в 1998 году дуэтом с полностью идентичной ей R&B-поп куклой Брэнди (Brandy), неплохое имя для девушки, не правда ли. Помимо работы с некогда популярным репером LL Cool J на его древней пластинке "Mr. Smith" Моника выпустила три относительно популярных сольных альбома, примкнув, тем самым, к и без того многочисленной армии любительниц потравить душу под R&B-ритмы. Отличить ее пение от подобного рода исполнительниц невозможно, в этом и скрывается вся проблема.
Талант - 3; Вокал - 4; Артистизм - 3

Natalie Imbruglia
В отличие от австралийской поп-иконы Кайли Миноуг (Kylie Minogue) Натали Имбрулья (также, как и Кайли, поигравшая в подростковой мыльной опере Neighbours) всю сознательную жизнь писала музыку гораздо серьезную и вдумчивую на стыке творчества Alanis Morissette и Lisa Loeb, с грамотно отслеженными мелодиями и аранжировками, далекими от традиционной попсы, тяготеющими больше к облегченному року с витиеватыми электронными заморочками. С момента выхода ее хита "Torn" прошло пять лет, и за это время Натали выросла во весьма внушительную исполнительницу так называемой альтернативной поп-музыки, мистический сингл "Beauty on the Fire" с ее альбома "White Lilies Island" (2001) наглядное тому подтверждение.
Талант - 5; Вокал - 4; Артистизм - 4

Angie Stone
Angie Stone по праву носит звание королевы нео-соула, ее пестрое творчество затрагивает и классические соул-мотивы, и фанковые завихрения 80-х, и хип-хоп-ритмы 90-х, являясь своеобразным новым взглядом на соул-музыку последних десятилетий. Ее бархатистый голос не раз помогал при записи целой когорте музыкантов, среди которых были и Lenny Kravitz, и D'Angelo(по совместительству - бывший супруг) и множество других представителей современного шоу-бизнеса Америки. Свою карьеру бывшая запевала церковного хора начала в начале 90-х в качестве лидер-вокалистки девичьего проекта Vertical Hold, прославившегося модным танцевальным треком "Seems You're Much Too Busy". Первый же сольный альбом у певицы вышел в 1999 "Black Diamond" , в котором нашли отражение моменты творчества ее кумиров детства Aretha Franklin, Donny Hathaway, Smokey Robinson и Marvin Gaye. Именно эти персонажи, а также монстры госпела Singing Angels и Gospel Keynotes, пением которых она заслушивалась в юные годы, и оказали неоценимое влияние на дальнейшую карьеру Энжи.
Талант - 5; Вокал - 5; Артистизм - 5

Patricia Manterola
Мексиканская певица (а вдобавок ко всему, еще и актриса) Патрисия Мантерола попала в большой шоу-бизнес в девятилетнем возрасте, получив свои 15 минут славы в мюзикле Ana, la Huerfanita (Annie). Сыграв в последствие несколько ролей в различных локальных шоу и сериалах, она, замеченная продюсерами, попала в местный поп-проект Garibaldi. Поднабравшись опыта, девушка занялась сольной карьерой на ниве латино-попа, в чем и преуспела, выпустив на родине аж пять альбомов со своими незабываемыми песнями (на "Que el Ritmo No Pare" (2002) она местами запела по-английски), многие из которых запали в душу к жителям прилегающих к Мексике государств. Стоит отметить также участие Патрисии в 2002 году в сериале "Hazard in Hollywood" и в фильмах "City of Lost Souls" и "Carman: The Champion". Если вы попытаетесь найти отличия в музыке Патрисии и другой поющей звезды мыльных опер Натальи Орейро (Natalia Oreiro), то вам придется очень постараться.
Талант - 3; Вокал - 3; Артистизм - 4

27.08.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)