Несмотря на почетный титул "дедов хэви-метал", легендарные Led Zeppelin всегда выстраивали магические круги своих песен вокруг одних лишь голосов и гитар. А электрический саунд и плотно сбитые аранжировки лишь оберегали это хрупкое волшебство от нападок зложелателей. Правда, никто доселе не пытался по-настоящему очистить бессмертные хиты до акустической первоосновы и проверить - есть ли там эта магия на самом деле. Даже сами Пейдж и Плант, согласившись некогда на акустический концерт, предпочли по-прежнему скрывать корни своего священнодействия за крепкой стеной - на сей раз классических и народных инструментов. Так продолжалось до тех пор, пока несколько прекрасных дам не решились-таки на дерзкий акустический эксперимент.
Возможность исполнить известнейшие хиты группы исключительно в гитарной акустике и женскими голосами позволила вывести несколько давно, казалось бы, известных песен, в несколько совершенно новых для них музыкальных измерений. Так "You Shock Me" (Lisa Ferguson), представленная с дешевым "патефонным" звуком и гнусавенькими деревенскими слайд-гитарами, стала до дрожи и боли напоминать те самые непристойные довоенные блюзы Роберта Джонсона или Бэсси Смит, на которых учились некогда уму-разуму основатели Led Zeppelin. А "Ramble On" (Patricia Maertens) и в камерном прочтении сохраняет присущий оригиналу ураганный драйв, так что эксперимент можно считать удавшимся. Магия есть, и она скрыта именно там, где и предполагалось - в блюзово-фолковых корнях группы. А отнюдь не в "металлическом" забое.
Относительная неизвестность большинства исполнительниц широкой публике (популярней Kirsten Laiken на альбоме нет никого) не мешает, а, скорее, помогает им весьма убедительно конкурировать с теми маститыми рок-звездами, которые уже успели сделать кавер той или иной песни. Скажем, Tracy McMillan интерпретирует "Stairway To Heaven" в русле элегантного великосветского джаза. Помнится, еще в 1997 году джазовый кавер этой же песни делал один из пионеров рок-н-ролла, звезда 50-х Пэт Бун. Однако, в отличие от его пафосного биг-бэнда Трейси хватает лишь гитары, контрабаса и личного шарма. Убедительно. Как и "Dyre` Maker" в версии Leslie King. После вдумчивого изучения ее простой, но цепляющей за самые жабры вокальной раскладки раскрученная Шерил Кроу может отправляться пристыженно и нервно курить в ближайший туалет.
Немного тяжелых гитарных риффов (кстати, не сэмплированных ли с оригинала?) в "Dazed And Confused", немного меллотрона в инструментальной версии "All Of My Love" (оба номера - уже упоминавшаяся Kirsten Laiken). Остальное - чистая акустика. И ни одного ударного инструмента громче маракаса. Но действует же, черт подери, действует!
Эта магия будет вечной.
# | Композиция |
---|---|
1. | Over The Hills And Far Away |
2. | Ramble On |
3. | The Rain Song |
4. | D'Yer Mak'er |
5. | Going To California |
6. | The Battle Of Evermore |
7. | The Ocean |
8. | Dazed And Confused |
9. | Thank You |
10. | You Shook Me |
11. | Stairway To Heaven |
12. | All Of My Love |
1881 – Родился Бела Барток - венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Представитель экспрессионизма в музыке. В честь Белы Бартока назван кратер на Меркурии »»
1942 – Родилась Арета Франклин - американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла »»
1947 – Родился Сэр Элтон Джон - популярный британский рок-певец, композитор и пианист. Рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Элтон Джон, введённый в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, до сих пор остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании »»
1988 – Начался Арт—Рок—Парад в честь премьеры фильма «АССА» в Москве. Участники: «Аквариум», «Кино», «Звуки Му», «Зоопарк», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Центр», «Калинов Мост», «Лига Блюза» и… »»
Hoyt AXTON (1938)
Aretha FRANKLIN (1942)
Elton JOHN (1947)
Nick LOWE (1949)
Владимир БЕГУНОВ (1959)
Makoto OZONE (1961)
Jeff HEALEY (1966)
Jonas "Joker" BERGGREN (1967)
Cathy DENNIS (1969)