Несмотря на почетный титул "дедов хэви-метал", легендарные Led Zeppelin всегда выстраивали магические круги своих песен вокруг одних лишь голосов и гитар. А электрический саунд и плотно сбитые аранжировки лишь оберегали это хрупкое волшебство от нападок зложелателей. Правда, никто доселе не пытался по-настоящему очистить бессмертные хиты до акустической первоосновы и проверить - есть ли там эта магия на самом деле. Даже сами Пейдж и Плант, согласившись некогда на акустический концерт, предпочли по-прежнему скрывать корни своего священнодействия за крепкой стеной - на сей раз классических и народных инструментов. Так продолжалось до тех пор, пока несколько прекрасных дам не решились-таки на дерзкий акустический эксперимент.
Возможность исполнить известнейшие хиты группы исключительно в гитарной акустике и женскими голосами позволила вывести несколько давно, казалось бы, известных песен, в несколько совершенно новых для них музыкальных измерений. Так "You Shock Me" (Lisa Ferguson), представленная с дешевым "патефонным" звуком и гнусавенькими деревенскими слайд-гитарами, стала до дрожи и боли напоминать те самые непристойные довоенные блюзы Роберта Джонсона или Бэсси Смит, на которых учились некогда уму-разуму основатели Led Zeppelin. А "Ramble On" (Patricia Maertens) и в камерном прочтении сохраняет присущий оригиналу ураганный драйв, так что эксперимент можно считать удавшимся. Магия есть, и она скрыта именно там, где и предполагалось - в блюзово-фолковых корнях группы. А отнюдь не в "металлическом" забое.
Относительная неизвестность большинства исполнительниц широкой публике (популярней Kirsten Laiken на альбоме нет никого) не мешает, а, скорее, помогает им весьма убедительно конкурировать с теми маститыми рок-звездами, которые уже успели сделать кавер той или иной песни. Скажем, Tracy McMillan интерпретирует "Stairway To Heaven" в русле элегантного великосветского джаза. Помнится, еще в 1997 году джазовый кавер этой же песни делал один из пионеров рок-н-ролла, звезда 50-х Пэт Бун. Однако, в отличие от его пафосного биг-бэнда Трейси хватает лишь гитары, контрабаса и личного шарма. Убедительно. Как и "Dyre` Maker" в версии Leslie King. После вдумчивого изучения ее простой, но цепляющей за самые жабры вокальной раскладки раскрученная Шерил Кроу может отправляться пристыженно и нервно курить в ближайший туалет.
Немного тяжелых гитарных риффов (кстати, не сэмплированных ли с оригинала?) в "Dazed And Confused", немного меллотрона в инструментальной версии "All Of My Love" (оба номера - уже упоминавшаяся Kirsten Laiken). Остальное - чистая акустика. И ни одного ударного инструмента громче маракаса. Но действует же, черт подери, действует!
Эта магия будет вечной.
# | Композиция |
---|---|
1. | Over The Hills And Far Away |
2. | Ramble On |
3. | The Rain Song |
4. | D'Yer Mak'er |
5. | Going To California |
6. | The Battle Of Evermore |
7. | The Ocean |
8. | Dazed And Confused |
9. | Thank You |
10. | You Shook Me |
11. | Stairway To Heaven |
12. | All Of My Love |
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)