В музыке многих неплохих поп- и рок-проектов последних лет зачастую
прослеживается устойчивый след металла, экстрима или еще какого-нибудь варианта
сора, из которого произрос очередной цветок. Зачастую цена подобным следам -
как аппендиксу в человеческом организме. Никакой ощутимой пользы, а иногда -
ощутимый вред.
У Шарон Ден Адель - устойчивая репутация дамы из
экстремально-металлического полусвета. Впрочем, микрофон бэк-вокалистки
какого-нибудь очередного проекта сатанистов-шабашников в качестве начала
карьеры для многих нынешних рок-певиц - такое же обычное дело, как и
стриптиз-шест для среднестатистической кинозвезды или фотомодели. Как
следствие, Within Temptation, основной состав Шарон, исполняет пышный и
пронзительный дарк-фолк с обилием картинно-хрупких минорных гармоний и
остаточным влиянием тяжеловесно-неповоротливого doom-metal. Сочетание, когда-то
считавшееся новаторским. Ныне же его возможности безнадежно исчерпаны.
Ккое-где (например, во взрывном хэви-мэнуэте "The Promise") такой
подход, бесспорно, себя оправдывает. Однако его передозировка способна загубить
на корню любое начинание иного плана. Баллада "Our Farewell" изначально
не имеет ничего общего с тяжелой музыкой. Пока на первом плане лишь фортепиано
и голос Шарон, это вообще практически соул с человеческим лицом. Но вот в
кульминацию с грацией шагающих танков вламываются гитара и ударные - и уже с
тевогой ждешь, не выдаст ли хорошенький голосок вокалистки в припеве
какую-нибудь мановарщину вроде "Stand and fight!" Пронзительная
"Caged", переполенная хорами, скрипичными пассажами и дудочками в духе
какой-нибудь "My Heart Will Go On", под воздействием той же передозы
думовых гитар и барабанов превращается в особенно медленный танец - в танец с
колодками на ногах.
К счастью, минималистическую "Never-Ending Story" сия чаша миновала. Она
так и остается грациозной миниатюрой с легкой поступью перкуссии, плавно поющим
басом, завораживающими фортепианными наигрышами и без единой электрогитары.
Такие колебания - от наилегчайшего готик-фолка до неуклюжих попыток скрестить
эстетскую замогильность Милен Фармер с детсадовским металлом группы
HIM - наблюдаются все семьдесят минут звучания диска. К тому же излишняя
хэви-помпезность музыки порой представляет Шарон не в лучшем свете. Чистый
ангельский голосок певицы, увы, не имеет той же силы атаки, которую, к примеру,
демонстрирует Тарья Турунен из Nightwish, поэтому power-гимны в
ее исполнении звучат хотя и интересно, но не слишком убедительно. Если леди
хотела сыграть на контрасте могучей музыки группы и своей личной хрупкости, это
по-настоящему удалось ей лишь в "Dark Wings". Зато камерные номера,
вроде выдержанной в лучших традициях Эньи экологически чистой "In
Perfect Harmony", удаются певице как нельзя лучше.
В целом же альбом неплох. Заметно, что группа находится в поиске. Такое, как на
этом альбоме, сочетание тяжести и романтизма для музыкантов - величина отнюдь
не постоянная, а претерпевающая постоянные трансформации и ожидающая дальнейшей
"утряски". А раз так, есть надежда, что продолжение этой "бесконечной истории"
никого не разочарует.
# | Композиция |
---|---|
1. | Mother Earth |
2. | Ice Queen |
3. | |
3. | Our Farewell |
4. | Caged |
5. | The Promise |
6. | Never-Ending Story |
7. | Deceiver Of Fools |
8. | Intro |
9. | Dark Wings |
10. | In Perfect Harmony |
11. | Restless |
12. | Bittersweet |
13. | Enter [Live At Utrecht 1998] |
14. | The Dance [Live At Utrecht 1998] |
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)