Возможно ли сейчас, в эпоху вылизанного до блеска и компьютеризированного
smotch-джаза, по-настоящему оценить джазирование по-старому нахрапистое,
грубовато-физиологическое, да еще и подкрепленное мощной роковой энергетикой
альтернативного толка? Именно такой вот грубый, смачный и рваный джаз-киллер
зарождается в недрах трубы Дэйва Дугласа.
Музыка Дугласа - "для тех, кто врубается". Под загробный оттяг "Black
Rock Park" возможно танцевать только в том случае, если танцор -
великолепно чувствующий музыку и собственное тело мастер пластической драмы.
Легкий поначалу свинг "Hot Club Of 13th Street" безжалостно сминается в
финале под безжалостным паровым катком какой-то озверевшей маниакальной
электрогитары. После чего озверевшая шестиструнка Марка Рибо в компании
с саксофоном Шимуса Блэйка и трубой самого Дэйва отправляются вдоль по
"Eastern Parkway", сокрушая все на своем пути. В тылах зловеще
мануфактурит и химичит с индустриальной перкуссией Икуэ Мори.
Никаких уступок массовым вкусам. Никакого общепитовского пойла из грязных
уличных бочек. Многие номера с этого альбома похожи на крепкий, благородный и
ядреный янтарный квас, который до сих пор еще умеют делать в некоторых
пригородах Одессы. Неизбежные ассоциации с пенным потоком льющегося в кружки
шипучего напитка в сочинениях вроде "Culver City Park" или
"November" вызывает, в частности, смачное взбулькивание и текучие ритмы,
извлекаемые из таблы музыкантом по имени Карч Кэйл.
Вдобавок собранные на альбоме темы сменяют друг друга самым непредсказуемым
образом. Вслед за более чем традиционной с точки зрения джаз-пуристов "Porto
Allegre" запросто может последовать какой-нибудь мрачный перкуссионый
авангард а-ля Том Уэйтс ("Wild Blue"), или
истерически-взвинченный, да еще и переполненный электронными эффектами фанк
вроде "The Great Schism". Такое ощущение, будто ты вошел в вагон метро,
сел на скамейку - а мирный поезд неожиданно рванул на предельной скорости по
трассе, сделавшей бы неплохой кассовый сбор аттракциону "американские горки". А
первая же станция, на которой ты вышел, оказалась грязным бетонным подвалом, по
которому слоняются сомнительные личности с поднятыми воротниками.
"Freak In" - чрезвычайно удачная работа, в которой сходятся грубоватая
вальяжность довоенных забегаловок и кибернетическая жестокость нынешних больших городов.
# | Композиция |
---|---|
1. | Freak In |
2. | Culver City Park |
3. | Black Rock Park |
4. | Hot Club Of 13th Street |
5. | Eastern Parkway |
6. | November |
7. | Porto Alegre |
8. | The Great Schism |
9. | Wild Blue |
10. | Maya |
11. | Traveler There Is No Road |
12. | The Mystic Lamb |
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)