Возможно ли сейчас, в эпоху вылизанного до блеска и компьютеризированного
smotch-джаза, по-настоящему оценить джазирование по-старому нахрапистое,
грубовато-физиологическое, да еще и подкрепленное мощной роковой энергетикой
альтернативного толка? Именно такой вот грубый, смачный и рваный джаз-киллер
зарождается в недрах трубы Дэйва Дугласа.
Музыка Дугласа - "для тех, кто врубается". Под загробный оттяг "Black
Rock Park" возможно танцевать только в том случае, если танцор -
великолепно чувствующий музыку и собственное тело мастер пластической драмы.
Легкий поначалу свинг "Hot Club Of 13th Street" безжалостно сминается в
финале под безжалостным паровым катком какой-то озверевшей маниакальной
электрогитары. После чего озверевшая шестиструнка Марка Рибо в компании
с саксофоном Шимуса Блэйка и трубой самого Дэйва отправляются вдоль по
"Eastern Parkway", сокрушая все на своем пути. В тылах зловеще
мануфактурит и химичит с индустриальной перкуссией Икуэ Мори.
Никаких уступок массовым вкусам. Никакого общепитовского пойла из грязных
уличных бочек. Многие номера с этого альбома похожи на крепкий, благородный и
ядреный янтарный квас, который до сих пор еще умеют делать в некоторых
пригородах Одессы. Неизбежные ассоциации с пенным потоком льющегося в кружки
шипучего напитка в сочинениях вроде "Culver City Park" или
"November" вызывает, в частности, смачное взбулькивание и текучие ритмы,
извлекаемые из таблы музыкантом по имени Карч Кэйл.
Вдобавок собранные на альбоме темы сменяют друг друга самым непредсказуемым
образом. Вслед за более чем традиционной с точки зрения джаз-пуристов "Porto
Allegre" запросто может последовать какой-нибудь мрачный перкуссионый
авангард а-ля Том Уэйтс ("Wild Blue"), или
истерически-взвинченный, да еще и переполненный электронными эффектами фанк
вроде "The Great Schism". Такое ощущение, будто ты вошел в вагон метро,
сел на скамейку - а мирный поезд неожиданно рванул на предельной скорости по
трассе, сделавшей бы неплохой кассовый сбор аттракциону "американские горки". А
первая же станция, на которой ты вышел, оказалась грязным бетонным подвалом, по
которому слоняются сомнительные личности с поднятыми воротниками.
"Freak In" - чрезвычайно удачная работа, в которой сходятся грубоватая
вальяжность довоенных забегаловок и кибернетическая жестокость нынешних больших городов.
# | Композиция |
---|---|
1. | Freak In |
2. | Culver City Park |
3. | Black Rock Park |
4. | Hot Club Of 13th Street |
5. | Eastern Parkway |
6. | November |
7. | Porto Alegre |
8. | The Great Schism |
9. | Wild Blue |
10. | Maya |
11. | Traveler There Is No Road |
12. | The Mystic Lamb |
1942 – Родился Джими Хендрикс (настоящее имя - Johnny Allen Hendrix, далее - James Marshall ) - виртуоз, признанный величайшим гитаристом всех времен »»
1953 – Родился Борис Гребенщиков - лидер группы Аквариум »»
Al Jackson, JR. (1934)
Jimi HENDRIX (1942)
Борис ГРЕБЕНЩИКОВ (1953)
Maria SCHNEIDER (1960)
Richard Kennedy MILES (1969)