Возможно, что Александр Ливер, подобно самому известному герою Жана
Рено, тоже не знает, кто именно исполняет "Like A Virgin". Ему это и
не надо. Он профессионал в несколько иной области - в области
высокохудожественного дуракаваляния. Даже абсолютно серьезное, ничем не
извращенное сочинение в исполнении Ливера может перекосить поле слушательского
восприятия: достаточно поместить это серьезное сочинение между двух несерьезных.
От вызывающего несоответствия формы и содержания не знаешь, плакать по
разменненой неведомо на что силище, или радоваться непрерывному потоку
чистейшего 96-градусного абсурда. Ливер выпевает, строго следуя оригиналу,
сложнейшие мелодии Прокофьева ("Песнь О Земле Русской"), и
превращает аналогичные по сложности темы Шостаковича ("Ария
Бориса") в несколько придурковатый фри-джаз. С оперной тщательностью
выстраивает распевки в дурацких песенках, от содержания которых выкипели бы
мозги у самих Sparks ("Невнятный Случай") и тут же низводит
произведения Верди до состояния пьяного деревенского хора
("Заключительный Хор Из к/ф "Пасека"). С трогательным равнением на
северокорейское знамя исполняет ориентальные коммунистические баллады и
ностальгически смакует серо-мышиный быт плацкартных вагонов
("Железнодорожная Баллада"). Есть на этом альбоме и сочинения, назвать
которые можно скорее трактатами, нежели песнями ("Школьные Истории ч.1 и
2"). Слушать который по счету поток шизофренического музыкального сознания
от виртуозного пианиста и обладателя грандиозного опереточного баса - все
равно, что прогуливаться по выставке карикатур, выполненных из драгоценных камней.
В силу своей камерности продукт сей - очень и очень на любителя. По-крайней
мере до уровня стадионного рока группы Тайм-Аут ему вряд ли подняться...
или вряд ли опуститься? Так или иначе, но ниша для статуи Ливера в пантеоне
отечественного стеб-рока уже ждет своего героя.
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)