Альбом:
48
Записан:
2003
Издан:
2003, МИСТЕРИЯ ЗВУКА (MZ114-2)

Президент Червиченко купил акции следующей народной команды - ЧайФ. Шутка, шутка!.. Но ведь ЧайФ - действительная статская народная команда. Поэтому кричать "Динамо! Динамо!" я не стану. Все ништяк, народ!
"Мы думаем, что записали один из самых интересных и разнообразных альбомов... Для этого и песни совершенно разные были подобраны и записаны в разных студиях, привлечены разные музыканты помимо группы ЧАЙФ и разные саундпродюсеры от опытных до абсолютно новых имен..."
Привлечение разных музыкантов выразилось в большом количестве пришлых "бэкграундных" инструментов, в основном - духовых: трубы, английского рожка, тромбонов, саксофона, валторны, кларнета и других официальных лиц с супругами. В аэропорту их встречали: первая скрипка, вторая скрипка, альт, виолончель и тов. Пантыкин, произнесший речь бэк-вокалом. ...А потом, когда все сели кушать, народу объявили, что, мол... Действительно, очень разнообразный альбом, в котором заморские регги на первый-второй чередуются с некрасовскими стенаниями из родных палестинок. В котором эксперименты по созданию музыки искусственного происхождения, без бабы ("Сальто назад"), самым что ни на есть естественным образом, сочетаются с обычным способом делания песен четырьмя мужчинами из Екатеринбурга ("За полшага"). В котором есть грустные нотки, но не траурного, а просто лучезарного характера. И, в целом, это очередной совершенно оранжевый альбом. Музыканты даже хотели записать кавер-версию группы Sodom "Agent Orange", но с этой идеей пока решено повременить.

  • "Доктор, доктор": Это не U.F.O., это ЧайФ, поэтому никакого хард-рока. Только российские не то Дэвид Боуи, не то Боб Дилан, и, конечно кто-то "улыбкощекий" с Ямайки, как же без него. А темы те же - не то из "Тристана и Изольды", не то из какой-то юмористической устареллы Уильяма Портера с требованием к бедному лекарю немедля натолочь в ступе пестиком не то ЛСД, не то смутьянского эротического зелья. Короче, Склифосовский, олдовая песня зарубежной эстрады.
  • "За полшага": Продолжение общенационального "ой-е". Место, которым этот альбом будут выставлять наружу, то есь хит. Развитие участившихся в последнее время симптоматических жалоб ЧайФа на процесс старения организма и дум о былом. "Мы с тобою долетели до назначенной нам цели..." В этом смысле "ой-е" указывает на боли в области поясницы, а может, и где пониже. А к "мы с тобою долетели..." просится привязаться рифма, из которой явствует, что уже пора проводить превентивные ректальные инспекции. В общем, хорошая песня, задушевная. Навроде "Время не ждет" или "Не зови". Э, да ты чего, спишь, старичок? Ты, подожди еще, щаз вот это только допьем и все...
  • "Африка": Ой, тоска ты моя, растаманская, по ностральной, далекой родине людей и всех парных тварей! Ой же ж тоска ты моя светлая! Кручина прикольная! Вот так и ЧайФ грустит прикольно, оранжево, чем-то похоже на оранжевые песни с "Щекогали", плюс под веселый угандийский ритм. "Плачь, Африка, плачь! Лей свои слезы на красные скалы, красные скалы, где мама Африка меня не ласкала, плачь..."
  • "Он и твоя любовь": Медленная песня для долгих "полчасиков" с расческой, тушью и зеркальцем. Песня - презент женщинам прекрасного пола и возраста. Ведь он и твоя любовь - два совершенно разных существа.
  • "Сальто назад": "Это что-то новенькое", - сказал Егор Тимурович Гайдар, заново перечитывая рецензию на порнофильм. Шахрин читает рэп, ЧайФ балуется с новомодным программированием. Совершенно не характерная для группы песня, которую безболезненно можно подоткнуть в нагрузку к какому-нибудь "Свинцовому туману".
  • "В ночь по новым адресам": Хорошая вешь для грушинских сборищ отщепенцев общественной жизни. Особенно если подоткнуть гитару к принесенному на горбе аккумулятору. Тогда звук получится слегка электрический, как привкус гальванической батарейки на языке. "Дело вовсе не в бреду, я туда-сюда бреду. Я туда-сюда гуляю, я судьбы своей не знаю..." - Lead vocals: Vladimir Begunov.
  • "Париж": О. о. О. о. О. о! О! Джа даст нам все. Пусть не в избе, но где-то да даст. Пусть не всем, но кому-то непременно. Нам, красивым парням. "Где эти парни, играющие регги - просто так, не ради денег?" (Повторять до облысения.) Самая растаманская песня. Самые что ни на есть ямайские "позитивные вибрации" - пульсация ритма, в которой - вот те раз! - подозрительным образом угадывается протяжная мелодия слишком родного аккордеона. Будто на улице где-то одинокая бродит гармонь, тянут меха, играют парни регги. Сейчас одни парни будут других бить. Просто так. Не ради денег. Но это я так. Версия.
  • "Но это так (версия)": Такие песни надо петь шепотом, чтобы ненароком не сдуть что-то хрупкое, блаженное. "Ты говорила мне тихо, тихо. Ты говорила мне о главном..." На практике все несколько громче, с означенным ударом ударных и означенной выше делегацией духовых и смычковых. (Оркестровка называется, однако!) Но суть от этого, однако, не меняется.
  • "Уезжаю": Буги-вуги, рок-н-ролл, б...! Ура! Чем-то, правда, похожие на "Сон ни о чем" Крема, а еще похожие на отплясывание Status Quo в плацкартном вагоне. Да и поется в ней о путешествиях по оскопленной одной шестой части суши на железнодорожном транспорте и сопряженными с этим переживаниями. Вот такая оранжевая песня, с характерным для ЧайФа бесконечным повторением-переповторением катренов, до полного fade'а. До конца.
    "Конец": Что по этому поводу подумал Штирлиц, знает весь народ. Поэтому народ смотрит в будущее с оптимизмом. Как и эта традиционная народная прощальная песня. Грустная, но без трагизма. Горько-сладкая, как посадка на обратный поезд. "Нет, это не конец", - подумал Штирлиц. "Это ХХХ".
    "ХХХ": Шутка Баха, компьютерная "аутродукция" на 20 секунд. Напоминает символичное хлопанье дорогого дивана: бах, бах, бах...
    "Клен": Музыка - народная, слова С. Есенин (для фильма "По ту сторону волков"). Для характеристики этой ком-по-зи-ции мы обратимся к творчеству другого народного поэта, Александра Лаэртского: "А когда наступит вечер, он домой идет, качаясь, дым пуская, напевает песню "Клен ты мы опавший...", песню "Клен ты мой опавший...", песню "Клен ты мы опавший..."
    Вот такой, вот, значится, оранжевый альбом. И кругляш пластиночки тоже с одной стороны оранжевый... Ой, а чой-то у тебя вся спина белая?..

  • 25.06.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

    Список композиций альбома "48":

    1. Доктор, доктор
    2. За полшага
    3. Африка
    4. Он и твоя любовь
    5. Сальто назад
    6. В ночь по новым адресам
    7. Париж
    8. Но это так
    9. Уезжаю
    10. Конец
    11. XXX
    12. Клен

    В записи принимали участие

    1. Александр ПАНТЫКИН – Бэк-вокал
    2. Владимир БЕГУНОВ – Гитара, Вокал, Перкуссия
    3. Максим ВЛАДИМИРОВ – Программирование
    4. Вячеслав ДВИНИН – Бас-гитара, Программирование
    5. Владимир ШАХРИН – Вокал, Гитара
    6. Валерий СЕВЕРИН – Ударные
    7. М. ИВАНЦОВ – Саксофон
    8. Олег ХОМЕНКО – Скрипка
    9. В. ВЛАДИМИРОВ – Тромбон, Гитара
    Сайт: www.chaif.ru

    ЧАЙФ

    Дата образования:

    29 сентября 1985