Чем дольше и больше метал-хэды последних поколений пытаются вслушаться в
творения непревзойденной и легендарной Metallica, тем чаще из их уст
слышится малоприличный эквивалент безобидного "обманули". Новаторы и
законодатели по прошествии двадцати лет существования оказались всего лишь
одними из долгожителей рок-сцены, к которым звания и титулы зачастую липнут,
будто к крошке Цахесу - во множестве, но безо всякого на то
основания.
Творческая активность группы последних лет была удручающе низка: последние
предшествующие "St.Anger" альбомы ("номерные", а не двойные
порции измывательств над своим и чужим репертуаром) датированы 1996 и 1997
годами соответственно. При этом материал "Load" и "Reload"
содержали по преимуществу весьма спорный, если не сказать - сомнительный.
Обратиться к "классическому наследию" - так тут же выяснится, что знаменитые
баллады "Fade To Black" и "Unforgiven" различаются не более,
нежели кантилены ветхозаветных Scorpions десяти последних лет. Второй
части "Unforgiven" это, между прочим, тоже касается. Будуражащая умы
поклонников Лафкрафта "The Call Of Ktulu" и в оригинале-то не
слишком выразительна для того, чтобы быть инструменталом - что уж говорить про
"S&M"-версию, где абсолютно формальный подход группы и оркестра друг к
другу начисто убил все живое!
Порой, правда, справедливость торжествует, и королей металла кладут на обе
лопатки, выхватывая у них из-под носа номинацию "хэви-группы года" какие-нибудь
шустрые старички вроде Jethro Tull. Порой, но далеко не всегда.
В общем, разочарование недавними властителями дум в последние годы зрело со
страшной силой. Тем более, что враги бутлегеров N1 (когда-то продававшие
специальные билеты на "места для чуваков с диктофонами") последние пару лет
только и делали, что лечились от алкоголизма, считали публично прибыли и
убытки, а также меняли басистов, как перчатки. Запись "St.Anger" заняла около
года. В составе группы наконец-то утвердился могучий Роберт Тружилло из
Suicidal Tendentions. Новый альбом просто обязан был взорвать мир
хэви-метал, иначе - кранты. Кредит народного доверия, увы, небесконечен.
Первое, что бросается в уши при первом же прослушивании - звук. Саундинг и
стереораскладка нового альбома настолько примитивны, что даже самая первая
версия "Garage Days Re-Revisited" (та, что за 5.98) может теперь
показаться верхом совершенства. Больше половины треков начинается с
обязательной интродукции в одном из двух имеющихся каналов. Объем практически
отсутствует, хотя сведенка неплохая. Голый скелет хорошего звука, короче. Хотя,
может быть, это и правильно - ибо, чем круче, к примеру, Ларс Ульрих
экспериментирует с обивкой стен в студии, тем больше его дроби ногами
становятся похожи на скоростную отбивку мяса. Как это было, скажем, в
"One". Здесь такого нет, хотя нарочитая неотесанность звукового
пространства вкупе с забористой музыкой группы по мере звучания начинает
раздражать. Увы, не все стереосистемы способны давать караоке-ревер не только
на микрофон, но и на саму фонограмму. А хочется. Остается лишь слушать диск
через какой-нибудь аудиоредактор, попутно убеждаясь в том, что "крутая" защита
от копирования расcчитана на чайников.
В новых песнях группа сделала попытку вернуться в старые добрые трешевые
времена с их головоломными ритмами, сложной композиционной структурой песен и
почти симфонической организацией гитарно-барабанных канонад. С этой точки
зрения особенно удались "Dirty Widow" и "My World". До
высокоорганизованных материй периода "Master Of Puppets", эти песни,
увы, не
дотягивают, но после простеньких и попсовых "Load" и "Reload"
звучат как
настоящий крутой андеграунд. Довольно забавна рвано-распевная "Shoot Me
Again" с альтернативным ню-металлическим привкусом. Когда-то Metallica
крепко повлияла на новое поколение брутальных металлистов вроде System Of A
Down. Теперь ветераны жанра, судя по всему, учатся у учеников своих. А вот
уже "All Within My Hands", где трешевый забой перемежается
неожиданно-холодноватыми имитациями техно-поп-саунда при
помощи гитар - хорош как идея, но не более. Вообще, более половины номеров
альбома звучат, как прикидочные демо-записи, и не только простенькая звуковая
картина тому виной. Та же "All Within My Hands" неоправданно длинна, в то
время как даже "Dirty Widow", при всех своих достоинствах, так и осталась
сыровата с точки зрения аранжировки.
Следует особо выделить "Sweet Amber" - несомненно, одну из лучших
композиций новой программы. Здесь сплелись воедино хуковость коммерчески
успешных боевиков вроде "Enter Sandman" или "Fuel", сложнейшая
ритмическая организация "One" и максимальная доза специфического
скуповатого мелодизма Джеймса Хэтфилда. Также достойна внимания "The
Unnamed Feeling" - довольно убедительная альтернатива заразе ню-металла,
сыгранная без каких бы то ни было звуковых излишеств и скупо аранжированная
гитарами, барабанами и голосами. Еще некоторым, возможно, понравится
невероятный, гангренозный хардкоровый номер "Purify". Если бы все песни
альбома были на этом уровне - программу вполне можно было воспринимать всерьез.
Но эти номера всего лишь торчат, подобно горным пикам, посреди огромного и
малополезного болота. Недолет. Прорыва не вышло.
Украсивший обложку отчаянно
рвущий путы кулак, новое творение небезызвестного Pushhead'а, очень
хорош - хотя и вызывает неизбежные ассоциации не то с
"Nation" Sepultura, не то с рабочими агитплакатами 20-х ХХ-го.
Правда, судя по развороту, это всего лишь безжалостно отрезанная культя. В общем,
опять обманули. Кстати, три ключевых имиджа буклета
- упомянутый кулак, волосатый труп и связаный зелененький ангел - хороши сами
по себе, но чудовищно несочетаемы. Здесь следует вспомнить совершенные в своем
плакатном лаконизме обложки "Ride To Lightning" или "Master Of
Puppets" - и уронить скупую ностальгическую слезу.
Тем не менее, этот альбом, возможно, на несколько недель попадет в первую
десятку чартов
"Billboard". Пока магия имени еще действует.
# | Композиция |
---|---|
1. | Frantic |
2. | St. Anger |
3. | Some Kind Of Monster |
4. | Dirty Window |
5. | Invisible Kid |
6. | My World |
7. | Shoot Me Again |
8. | Sweet Amber |
9. | The Unnamed Feeling |
10. | Purify |
11. | All Within My Hands |
Metallica - единственная группа, сумевшая превратить трэш-металл в искусство высочайшего полета.
Подробности из жизни:
Состав:
Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) - вокал, гитара
Ларс Ульрих (Lars Ulrich) - барабаны
Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) - гитара
Роберт Трухильо (Robert Trujillo) - баc-гитара
В далеком 1981 году встретились два мальчика, безумно мечтавшие играть хард-рок. Одного звали Джеймс Хэтфилд, и он думал, что умеет играть на гитаре и петь. Второго звали Ларс Ульрих, и он был уверен, что умеет играть на барабанах. Естественно, что два столь уверенных в себе молодых человека не могли не объединиться и не собрать группу. Коллектив назвали Metallica. После недолгих поисков был найден гитарист Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) и басист Клифф Бертон (Cliff Burton). Вот только характер Мастейна оказался слишком неуживчивым - и его спешно заменили на Кирка Хэмметта. Вот в таком составе группа и записала свой первый альбом под названием "Kill'Em All".
Затем последовали второй альбом "Ride The Lightning", где на смену трэшу начали приходить яркие и запоминающиеся риффы - и настоящий шедевр: глубокий…
1944 – Родился Кит Эмерсон, британский клавишник и композитор, участник групп The Nice и Emerson, Lake and Palmer. Наряду с Джоном Лордом и Риком Уэйкманом Эмерсон признан одним из лучших клавишников в истории рок-музыки »»
Bruce WELCH (1941)
Keith EMERSON (1944)
Dave PEGG (1947)
k.d. LANG (1961)
Ирина БОГУШЕВСКАЯ (1965)
Kurt ELLING (1967)
PRODIGY (1974)