История, в которой больная японская девочка делала бумажных журавлей, чтобы
выздороветь, закончилась печально - девочка умерла. Конечно, такому монстру как
Дэйв Гэан (Dave Gahan) конструирующему свои взрослые игрушки из того,
что есть под рукой, это не грозит. Да и в глазах истинных фэнов Depeche
Mode он никогда не утратит свое лицо, но некоторые призрачные тени сомнения
на счет его состоятельности в качестве большого артиста без помощи Мартина, все
же заметны не вооруженным глазом.
Не сказать, чтоб сольное творение Гэана было таким уж и плохим. Альбом в целом
интересный, разноплановый, так сказать, в мейнстриме, если бы не одно "но",
которое заключается в том, что его автор - не какой-то там подающий надежды
молодой музыкант, а одна из культовых фигур современной музыки последних
двадцати лет. Для такой харизматической личности как Гэан - это три с натягом,
и то - за былые, так сказать, заслуги. Первое, что бросается в глаза - чувство
хита у Дэйва отсутствует напрочь: треки, в большинстве своем, скучны и не сияют
особой оригинальностью.
Желание хоть как-то отличаться своей сольной работой от родного DM привело его
к тому, что материал пластинки выполнен с некоторой оглядкой на творчество
других не менее известных музыкальных персонажей.
Последние годы Гэан то тут, то там пытается позиционировать себя "звездой
рок-н-ролла", что местами ему неплохо удается (не говоря уже про поведение на
сцене). Поэтому следовало ожидать от него на "Paper Monsters" характерного
гитарного рубилова и какого-никакого драйва. Получилось - ни рыба, ни мясо:
вроде и электроники не много, но и живая музыка в руках Дэйва выглядит не столь эффектно.
В самых тяжелых вещах, типа "Dirty Sticky Floors" (в духе той же
"Barrel Of A Gun") или "Bottle Living" (ну, чем не "I Feel
You") господин музыкант явно не дорабатывает в плане вокала, все как-то
очень слабенько, без всякого энтузиазма и рвения. Похоже, времена
"Condemnation" для Дэйва ушли безвозвратно. Может силенок уже не хватает, а
может полученный результат вполне его устраивает, и особого желания напрягаться
- не возникает.
Поиграв от души на одной из лучших композиций альбома "Black and Blue
Again" в Ника Кейва (Nick Cave) образца семилетней давности, времен
"Let Love In", Гэан к концу трека плавно переходит от гитарной
таинственности к мощному оркестровому симфонизму в духе "Live And Let
Die" МакКартни (Paul McCartney), что впечатляет.
Электронно-акустическая пьеса "Stay" - одна из самых лирических песен
пластинки, этот сентиментальный четырехминутный симбиоз A-HA, Питера
Гэбриэла (Peter Gabriel) и все того же Мартина Гора (Martin Gore)
во многом сглаживает углы "Paper Monsters", подтверждая истину - "красота
спасет мир". Та же баллада "Bitter Apple" - вроде бы тоже ничего вещица,
вся такая медленная, романтическая и возвышенная, но струнным оркестром сейчас
трудно кого удивить, а без усилий скрипачей композиции просто не было. Струнным
вообще отведена особая роль на диске: они звучат на львиной доле треков и порой
они весьма успешно компенсируют отсутствие какой-либо достойной мелодии,
скрашивая композиторские огрехи Дэйва.
Гэан на протяжении всего альбома вообще выглядит каким-то приторможенным, хотя,
с таким же успехом, можно назвать его задумчивым и расслабленным. С другой
стороны, он абсолютно гармоничен и спокоен в своем сегодняшнем образе, напрочь
улетучилась былая нервозность, преследовавшая его последние годы. Это самое
спокойствие и аморфность настораживает, а дальше-то что? Уйдет ли Дэйв с
головой в сольное творчество, чтобы все-таки родить рано или поздно серьезную
пластинку достойную своего имени, или же вновь, на радость поклонникам, станет
таскать каштаны из костра руками Мартина? Не известно. Поживем - увидим.
# | Композиция |
---|---|
1. | Dirty Sticky Floors |
2. | Hold On |
3. | A Little Piece |
4. | Bottle Living |
5. | Black And Blue Again |
6. | Stay |
7. | I Need You |
8. | Bitter Apple |
9. | Hidden Houses |
10. | Goodbye |
Дата рождения:
9 мая 1962
1986 – Стартовал первый московский андеграундный рок-фестиваль «Рок ёлка». Начало триумфа «Бригады С», «Николая Коперника» и «Вежливого отказа» »»
Melba LISTON (1926)
Chris THOMAS (1947)
John LEES (1948)
Fred WHITE (1955)
Trevor RABIN (1955)
Graham "Suggs" MCPHERSON (1961)
Lee AGNEW (1971)