Начинать спектакль смотреть надо с пьесы "Живой" под номером 3. И тогда
последующие и две предыдущие, из которых через первого второй - монолог
разгримированного Пьеро, не собьют вас с толку. И тогда точно не промахнетесь,
вытащите за ниточку тампакса суть и увидите главное: "Я живой, я лечу по
каналам любви. Я живой, я цвету, если хочешь - сорви!" Зато каждый первый -
такой жизнеохочий русский рок-н-ролл, с балалаечными перекатами и родным
фендеровским драйвом - берите и прыгайте, машите руками. Там такая музыка,
невско-ладожский блюз, как солнечный день на Петроградской - контрастный душ
для радости после костлявой зимы. Там над нарочитым примитивизмом музыкальных
решений господствует cмысл, и петь, мурлыкать, насвистывать, вы будете не
песни, не музыку, а стихи на мотив нанизанные. Там не музыку играют, а стихи
поют. Светлые.
Даже "Кладбище" - это светлый стих. Несмотря ни на что. "Нежно к
смерти прижалася жизнь с неверной беспечностью". И вроде открывает всю
процессию началом женский дуэт (Татьяна Кочергина, Ольга Черникова -
ансамбль "Радуйся") отпевальною песнею, смоленскою "Bring out your
dead" - так что все жилы вон - вот для чего женское русское пение: чтобы
живых отпевать. "Не печалься Машенька - мы еще живые. Хоть уже безглазые,
хладные, немые". И вроде уже на стол положили, ан нет: глядь - а у него на
животе из ладоней по кукишу, да подмигивает, как вечноживой Ильич, украдкой:
"Не кручинься, милая, мы еще вернемся. Станем новой силою, со смертью
разберемся". Здесь говорят о смерти с улыбкой, что братает с богом,
засевшим в окопе по ту сторону. Сама ж песня мигает черно-белым семафором: то
бабы волками голосят истошно, то мужички, как медведи лубочные, топорами
рок-н-ролл ухают.
"Забери эту ночь" - постановка купаловской ночи, с магнитофоном
"Электроника" под мышкой, да под бой семиструнки. С декорациями ночной деревни,
с бреханием псов во вступлении, со сверчками и ночными звуками, с самогонной
гармошкой. Здесь музыкальные пейзажи, захватывающие и ужасные как российская
глубинка под звездным небом. "Я попал в окружение, кто там с белыми флагами?
Покупайте прощение, а я исчезну оврагами. По утру на столе-ноле, между крайними
датами я засну налегке с небесами-расплатами..." Но перед тем... Перед тем
рок-н-ролл устроить - так, чтоб проперло! Так, чтоб до сипоты в глотке.
"Она" - развитие (завершение?) не вчера начатой Шевчуком темы
дороги, дороги в бесконечное Это, взгляд, развернувшийся к Этому
на 180 градусов, затылком к горизонту:
"ОНА... за дверями вагона последнего...
Небеса провожали пропащего
Целовали косой дождя летнего
Прижимая к груди уходящее"
"Она" - образцовая задушевная рок-элегия, рашн "Зе Анфоргивен" прямо, с
балалаечно-мандолинным перебором. Чую, премируют ее национальным хитом...
Будут, поди, на барахолках из динамиков пущать... Будут, суки, как пить дать.
Между гладкошерстными мальчиками и саблезубыми девочками будут. А обидно.
Потому как на "Единочестве II"есть две песни, отстоящие от остальных,
как знак виктории на пятерней. И если "Она" указующим перстом небо
буравит, то "Ларек (Бородино)" указывает на нас тем пальцем, которым
посылают на х...
"Верили, что точно знаем
Жизнь не будет так горька
Проживем в тепле, да с краю
Ковыряясь у ларька...
....На мою свободу слова
Льют козлы свободу лжи
Гражданин начальник, снова
Сказку злую расскажи..."
...И еще много чего про Россию-ларек двумя "металлическими" аккордами всю
песню: так философствуют "Фендером". И только под занавес гнев сменяется
на милость: "Ты спасешь нас, точно знаю, я твой враг, твоя еда. / Красота не
исчезает - лишь уходит иногда". Ведь Шевчук - долгожданный оккупант
всенародной должности Льва Толстого. Он тебя и по головке погладит, и клистир
врагу поставит, и в чем наша вера объяснит, будь она хоть в плавках, хоть в
щепотке из трех пальцев.
"Мне снились" - злой сон из "индустриального", безумного "бита",
нестерпимого для уха и нервов, как спецсредство ГУИН от взбунтовавшихся зеков.
Его сменяет другой сон - предрассветно-спокойная "За высокой горой"
снится туристу в русскую природу, в countryside: "...где Перун и Сварог, где
Стрибог вдоль дорог, и гнедой, быстрый Орь носит всполохи зорь..."
"Пасха" отворила руки настежь эспандером, навстречу уходящему по
этапу солнцу, как философ в женской бане - незлая, спокойная, вот только
печальная, русская песня: о том, что всем на Руси жить хорошо. Только невмоготу иногда.
Закрывает, затворяет на зиму "Век" - о бездарно прошедшем, о плешивом, о
попсе: "...спит звезда Вифлеема, в эфире - попс-рок: ты всегда, Век, любил
тараканьи бега".
Все выходят на сцену, экипаж прощается с вами.
Просыпайтесь. Занавес.
# | Композиция |
---|---|
1. | Облом |
2. | Любовь, подумай обо мне |
3. | Живой |
4. | Кладбище |
5. | Забери эту ночь |
6. | Она |
7. | Мне снилось... |
8. | За высокой горой |
9. | Ларек ( Бородино ) |
10. | Пасха |
11. | В ресторане |
12. | Век |
«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.
Подробности из жизни:
Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал
Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…
1948 – В Детройте в семье священника родился Винсент Фурнье, ныне известный как Alice Cooper - первый шок-рокер мира »»
1975 – Родилась Натали Имбрулья - австралийская поп-певица и актриса.начала карьеру в сериале "Соседи", продолжает - в мировых чартах »»
Alice COOPER (1948)
Kudsi ERGUNER (1952)
Natalie IMBRUGLIA (1975)
МУЛЬТФИЛЬМЫ (1998)