Дэвин Тауншенд (Devin Townsend) - парень чрезвычайно интересный и
безумный. Певец, музыкант и продюсер, из тридцати прожитых на этом свете лет он
более десяти серьезно занят самыми экстремальными формами тяжелого рока. Список
его достижений весьма внушителен: тут и вокал на альбоме Стива Вая
"Sex & Religion", и работа в составе британской альтернативной группы
Wildhearts, и экстремальнейший состав Strapping Young Lad, и
футуристическая Ocean Machine... Этому иногда падающему прямо в студии с
нервным истощением трудоголику давно бы, словно какому-нибудь Робу
Зомби, быть причисленным к лику североамериканских "rennaisance men", если
бы не сугубо андеграундные позиции. Так, некогда Тауншенд отказался от
предолжения войти в состав Judas Priest ("Там у меня не будет ни
времени, ни творческой свободы"), и не стал обнародовать плоды своей
совместной с Джейсоном Ньюстедом работы в рядах проектов IR8 и и
Tree Of The Sun - а ведь хорошую рекламу этим записям вне зависимости от
их качества могли обеспечить сами имена музыкантов!
Новый проект Дэвина, на сей раз выпущенный им под собственным именем, можно
сравнить с его предыдущими работами лишь отчасти. Здесь нет "плотного
агрегатирования" звуковых слоев, как у Strapping Young Lad, а леденящие
гармонии, уже известные нам по работам Ocean Machine, более не давят
монументальностью, зато исполнены страстного напряжения невиданной силы. Очень
показательна в этом плане тяжелейшая давящая полубаллада "Suicide".
Настроение альбома в чем-то перекликается с некоторыми сочинениями
Type-0-Negative, правда, в отличие от последних, с готикой Дэвин не
заигрывает, и это хорошо. Роднит его сочинения с трудами Питера Стила
иное - не оставляющее ни в одной песне, даже в мажорной, с явными реверансами в
адрес Роберта Планта, "Traveller", и в медитативном гитарном
инструментале "Away", ощущение тщательно сдерживаемой угрозы.
Это предгрозовой альбом. Где-то в стороне от зенита вовсю сверкает солнце, но в
летнюю жару уже вклинился наэлектризованный поток влажного ветра, и низко
нависла над головами готовая вот-вот разрешиться ливнем и ощетиниться молниями
огромная свинцовая туча. Все краски мира изменились, ощущения приобрели
какой-то восторженно-неземной оттенок. Это невыносимо-пронзительное,
изматывающее желание прогуляться в грозу под проливным дождем, отлично передает
эмоциональное состояние номеров "Sunday Afternoon" и "Slow Me
Down". Впрочем, сам Дэвин как-то рассказывал, что если музыка Strapping
Young Lad подобна посещению зубного врача, а Ocean Machine имеют характер
умиротворяюще-медитативный, то работы, подписанные собственным именем
музыканта, подвергают слушателя риску эмоционального изнасилования.
Почему авангардная музыка зачастую так несьедобна? - спрашивают многие. Дэвин,
альтернативщик из альтернативщиков и экстремал из экстремалов, обладает редким
даром писать красивую авангардную музыку.
# | Композиция |
---|---|
1. | Depth Charge |
2. | Storm |
3. | Random Analysis |
4. | Deadhead |
5. | Suicide |
6. | Traveller |
7. | Away |
8. | Sunday Afternoon |
9. | Slow Me Down |
1596 – Родился Николо Амати - итальянский скрипичный мастер, основатель фабрики кремонских скрипок, учитель Гварнери и Страдивари »»
1948 – Родился Оззи Осборн - британский рок-музыкант, певец, лидер Black Sabbath и участник множества сумасшедших проектов - от фестиваля Ozzfest до реалити-шоу "Семейка Осборнов" »»
1980 – Фотографом Анни Лейбовиц были сделаны последние, ставшие самыми известными, фотографии Джона Леннона и Йоко Оно в их нью-йоркской квартире. Через пять дней Джон Леннон был застрелен »»
Andy WILLIAMS (1928)
Ralph MCTELL (1944)
Paul NICHOLAS (1945)
Ozzy OSBOURNE (1948)