Эдгар Фрез (Edgar Froeze) - один из зачинателей германской электронной музыки. Он
начинал свои эксперименты еще в 1974 году, в докомпьютерную эпоху, однако
появление цифровых технологий не застало его врасплох. Напротив - Фрез оказался
одним из немногих, кто с радостью принял новшество, ибо к этому моменту уже
точно знал, что именно следует загружать в эти новые машины.
В начале 80-х возглавляемая Эдгаром группа Tangerine Dream серьезно
занялась сочинением музыки к различным кинофильмам. Начав торги, музыканты
обнаружили, что могут называть свою цену, и киноиндустрия заплатит. "В
Голливуде мы были монополистами, и несколько лет получали все, что хотели,
- рассказывал Фрез, - Вот так перед нами открылось множество возможностей, и
никаким другим способом мы бы подобного не достигли".
Без потерь на этом пути, однако, не обошлось. По крайней мере один из
музыкантов группы, Кристофер Франк (Kristopher Franke), с тех пор прочно осел в Голливуде и
полностью отдался написанию саундтреков к фантастическим фильмам,
прославившись, к примеру, в качестве композитора культового телесериала
"Babylon 5". А Фрез вместе с сыном Джеромом и одним-двумя коллегами продолжил работу в рамках группы.
Сами Tangerine Dream, впрочем, по-прежнему продолжают работать над
разнообразными саундтреками, и нынешний альбом - тому подтверждение. Однако,
как это нередко бывает, музыка группы остается самодостаточной и без какого бы то ни было видеоряда. Неспешные электронно-медитативные композиции с легким креном
в эмбиент и вкрадчиво парящими где-то на границе восприятия стереоэффектами -
неплохой способ отдохнуть от жесткой "битовости" творений современных
электронщиков. В композициях вроде "Phoenix Burning" какой-то ритм,
конечно, есть, однако, создается он сугубо мелодическими средствами и
"стержневого" значения не имеет. По-настоящему ритмична здесь разве что
"Prophet In Chains" - да и то, упруго-аморфные музыкальные пласты композиции то и дело неспешно уползают то вперед, то назад, а чей-то призрачный
голос вовсе парит вне сферы действия ударных, и даже сети электронного баса не
в состоянии смирить его свободное круженье.
Пророк остается свободен и в цепях, ибо всегда видит дальше своих пленителей.
Цепи моды, актуальности и формата Фрезу не указ. Старина Эдгар - независимый
музыкант, издающий свои творения на собственной фирме, и компьютеры для него -
лишь средство для достижения целей из числа тех, что могли быть поставлены даже
в далеком 1974 году. Новый альбом Tangerine Dream - живое свидетельство того,
насколько безнадежно большая часть нынешних электронщиков отстает от
первопроходцев жанра по причине перманентного нахождения в погоне за
обязательной танцевальностью своих сочинений.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Courage To Lose |
2. | For The Summit Only |
3. | No Pleasure No Pain |
4. | Royal Way Of Privacy |
5. | Phoenix Burning |
6. | Prophet In Chains |
7. | Snow On Angels Feather |
8. | A Fair Days Wage |
9. | Brain Offender |
10. | A Day In Liberty Valley |
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)