Эдгар Фрез (Edgar Froeze) - один из зачинателей германской электронной музыки. Он
начинал свои эксперименты еще в 1974 году, в докомпьютерную эпоху, однако
появление цифровых технологий не застало его врасплох. Напротив - Фрез оказался
одним из немногих, кто с радостью принял новшество, ибо к этому моменту уже
точно знал, что именно следует загружать в эти новые машины.
В начале 80-х возглавляемая Эдгаром группа Tangerine Dream серьезно
занялась сочинением музыки к различным кинофильмам. Начав торги, музыканты
обнаружили, что могут называть свою цену, и киноиндустрия заплатит. "В
Голливуде мы были монополистами, и несколько лет получали все, что хотели,
- рассказывал Фрез, - Вот так перед нами открылось множество возможностей, и
никаким другим способом мы бы подобного не достигли".
Без потерь на этом пути, однако, не обошлось. По крайней мере один из
музыкантов группы, Кристофер Франк (Kristopher Franke), с тех пор прочно осел в Голливуде и
полностью отдался написанию саундтреков к фантастическим фильмам,
прославившись, к примеру, в качестве композитора культового телесериала
"Babylon 5". А Фрез вместе с сыном Джеромом и одним-двумя коллегами продолжил работу в рамках группы.
Сами Tangerine Dream, впрочем, по-прежнему продолжают работать над
разнообразными саундтреками, и нынешний альбом - тому подтверждение. Однако,
как это нередко бывает, музыка группы остается самодостаточной и без какого бы то ни было видеоряда. Неспешные электронно-медитативные композиции с легким креном
в эмбиент и вкрадчиво парящими где-то на границе восприятия стереоэффектами -
неплохой способ отдохнуть от жесткой "битовости" творений современных
электронщиков. В композициях вроде "Phoenix Burning" какой-то ритм,
конечно, есть, однако, создается он сугубо мелодическими средствами и
"стержневого" значения не имеет. По-настоящему ритмична здесь разве что
"Prophet In Chains" - да и то, упруго-аморфные музыкальные пласты композиции то и дело неспешно уползают то вперед, то назад, а чей-то призрачный
голос вовсе парит вне сферы действия ударных, и даже сети электронного баса не
в состоянии смирить его свободное круженье.
Пророк остается свободен и в цепях, ибо всегда видит дальше своих пленителей.
Цепи моды, актуальности и формата Фрезу не указ. Старина Эдгар - независимый
музыкант, издающий свои творения на собственной фирме, и компьютеры для него -
лишь средство для достижения целей из числа тех, что могли быть поставлены даже
в далеком 1974 году. Новый альбом Tangerine Dream - живое свидетельство того,
насколько безнадежно большая часть нынешних электронщиков отстает от
первопроходцев жанра по причине перманентного нахождения в погоне за
обязательной танцевальностью своих сочинений.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Courage To Lose |
2. | For The Summit Only |
3. | No Pleasure No Pain |
4. | Royal Way Of Privacy |
5. | Phoenix Burning |
6. | Prophet In Chains |
7. | Snow On Angels Feather |
8. | A Fair Days Wage |
9. | Brain Offender |
10. | A Day In Liberty Valley |
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)