Одни называют их музыку уникальной, другие - жалким позерством и
подражательством, но ни те, ни другие не могут отказать дерзкому детройтскому
дуэту White Stripes в отсутствии вкуса и безупречном исполнении взятых
на себя обязательств. Кто-то из старых меломанов, наткнувшись на их записи, в
недоумении произнесет: "Кто это, черт возьми? Джаггер, The Kinks, Плант
и Пейдж, Slade и Queen, вместе взятые?". Грязное приглушенное
рок-н-ролльное звучание 70-х, жесткий прямолинейный гитарный драйв, дерзкий
вокал, запиленный звук, как со старой пластинки - все это присутствует в
творчестве White Stripes с избытком, а точнее это и является тем каркасом, на
котором и держится вся их концептуальная конструкция. Хотя никакой особой
концепции тут и нет: в начале своей карьеры в 1997 Мэг Уайт (Meg White) и
Джек Уайт (Jack White) порешили делать рок-н-ролл в чистом виде и ничего
больше, и, собственно, от этой идеи (судя по материалу новой пластинки)
отказываться не собираются. Мэг по-прежнему раздалбывает барабанные установки
так, что ей позавидовал бы в этом юный Игги Поп, а Джек пишет песни, похожие
все вместе взятые песни прошлого. Многие начнут возражать, - дескать, в
последнее время понавылазило как грибов после дождя подобных любителей
попаразитировать на заслугах легенд старой рок-н-ролльной гвардии, тут тебе и
The Strokes, и Hives, и им подобные. Да в общем-то, нет здесь
ничего предосудительного: ведь кто-то должен
донести до тех индивидов, для которых рок-музыка начинается с Nirvana и
Linkin Park, как это дело звучало лет 30 назад. Рокеры со стажем лишь
усмехнутся, а молодое поколение раскроет от культурного шока рот - а затем и
кошелек, и прикупит в порыве страсти миллион - другой пластинок, как и
произошло в случае с White Stripes.
"Elephant" - уже четвертый студийный альбом дуэта Джека и Мэг, на
котором музыканты продолжили с придыханием рассыпаться в комплиментах к музыке
давно минувших дней.
Нервозный гаражный рок, накачанный пафосом тяжелый гитарный драйв, размеренные
полуакустические фолк-баллады, немного панка и хард-рокового угара - проглотив
все это, можно смело отправляться с White Stripes в путешествие на виртуальной
машине времени практически к самым истокам настоящей музыки.
Одно до сих пор не ясно - то ли White Stripes откровенно стебутся над своим
слушателем, то ли действительно - такого рода творчество стоит принимать за
чистую монету и восхищаться талантливыми стилизаторами, в которых теплится дух
настоящего рок-н-ролла. Так или иначе, пройти мимо этого уникального, в своем
роде, релиза будет непростительной ошибкой.
Дата образования:
1 января 2000
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)