Новый студийный альбом самого экстравагантного коллектива за всю историю
брит-попа, безусловно, порадует муз. эстетов, на первом месте в лексиконе
которых стоят термины "эклектика", "андрогин", "мейнстрим" и другие
слова-паразиты, плотно въевшиеся в нашу речь в последние годы.
По сравнению с предыдущими пластинками звучание Placebo претерпело
некоторые видоизменения,- прежде всего, связанные с заметным утяжелением звука и
периодическими реверансами в сторону индастриала и авангарда. Порой складывается
впечатление, что еще чуть-чуть - и Брайан Молко (Brian Molko), со
свойственной ему жеманностью и эпатажем плавно трансформируется в Мэрлина
Мэнсона. Чего не хотелось бы.
О какой-либо радикальной смене стиля речи, конечно, не идет: на
пластинке вовсю играет мрачноватыми красками все тот же припанкованный,
режущий слух лязгающими угловатыми гитарными риффами, депрессивно-маниакальный
мейнстрим. В целом альбом вышел интереснее предыдущей записи
группы "Black Market Music", хотя недалеко ушел от нее в плане свежести
музыкальных идей. Другими словами, пластинка стала неким продолжением "Black
Market Music", - с той оговоркой, что музыка коллектива приняла все-таки более
живой оттенок, хотя тексты остались теми же - замороченными и полными
литературных игр. Доминирующие депрессивные
интонации Молко отошли несколько на второй план, уступив дорогу позитивной
энергетике, что во многом может огорчить самых радикальных
поклонников команды. На альбоме уже нет таких шедевров
суицидально-депрессивной музыки прошлого, как "Without You I'm Nothing",
"The Crawl" или "My Sweet Prince" ("Without You I'm Nothing",
1998). Пара
медленных треков - экспериментально-индустриальная баллада "Something
Rotten" и
финальный реквием "Cenrefolds" - навевают уже совсем другие чувства и слушаются
как просто красивые песни. Следует отметить также одну из самых сильных
вещей альбома - композицию "Protect Me From What I Want": этакий комок нервов,
сотканный из гитарного скрежета и драматического таланта Молко.
Как это ни странно, но из всей когорты апологетов брит-попа Placebo остались
практически единственной группой, в которой продолжает жить дух рок-н-ролла.
Причем, что характерно, это - не вялые полуразлагающиеся декадетские формы
музыкального небытия, а качественный
напористый драйв, смотрящийся на фоне всеобщего поголовного погружения в
экспериментальные дебри почти как откровение.
# | Композиция |
---|---|
1. | Bulletproof Cupid |
2. | English Summer Rain |
3. | This Picture |
4. | Sleeping With Ghosts |
5. | The Bitter End |
6. | Something Rotten |
7. | Plasticine |
8. | Special Needs |
9. | I'll Be Yours |
10. | Second Sight |
11. | Protect Me From What I Want |
12. | Centrefolds |
Своим созданием команда Placebo обязана своему фронтмену Брайану Молко и его близкому другу – гитаристу Стефану Олсдалу.
Подробности из жизни:
Группа Placebo появилась на сцене в 1994 году. Своим созданием команда обязана
своему фронтмену Брайану Молко (Brian Molko) и его близкому другу – гитаристу Стефану Олсдалу (Stefan Olsdal).
Изначально группа называлась Ashtray Heart, но музыканты довольно быстро сменили название на общеизвестное Placebo.
Когда Брайан и Стефан только начали записывать свои песни, они пригласили давнего друга Брайана Стивена Хьюитта (Steve Hewitt),
который занял место барабанщика в начинающей группе. Многие из совместно написанных ими песен вошли впоследствии в дебютный альбом команды, но, к сожалению, Стивен не мог уделять много времени Placebo, так как у него был контракт с другой группой. Поэтому вскоре Брайану и Стефану пришлось подыскивать замену барабанщику и они пригласили шведа Роберта Шульцберга (Robert Schultzberg),
который когда-то играл вместе со Стефаном.
Стиль музыки Placebo во многом схож со стилем таких групп, как Radiohead и Muse. Но одновременно с этим он обладает…
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)