Иногда все-таки хочется, чтобы такая музыка продолжала существовать. Рано или
поздно, но альбомов Helloween, выпущенных с Каем Хансеном, равно,
как и альбомов Хансена, выпущенных без Helloween, гурманам становится мало. А
большая часть металлистов нового поколения уже успела безнадежно утонуть в
сессионных музыкантах, и занята сочинением заковыристых, но плохо запоминающихся
мотивов. Причем в явный ущерб драйву.
К счастью, металлическая Скандинавия сейчас сильна, как никогда. И энергии у
лучших ее представителей хватит на всю Европу. С первого же трека "The Great
Deceiver" квинтет Evergrey радует истосковавшееся по боевым гимнам ухо
героическими арпеджио и скоростными стаккато. Причем, использование приемов из арсенала классики никоим образом
не лишает ритмику песни грубого физиологического зверства, а хоры, доносящиеся,
словно из какого-то жуткого подземелья - кошмарной мощи. В номерах
вроде "End Of Your Days" клавиши Рикарда Зандера солируют так
энергично и убедительно, что гитары с уважением уходят на второй план. Кстати,
Helloween выше были помянуты не зря - их песенка "If I Could Fly",
близкая по своему построению к "As I Lie Here Bleeding", качественного
сравнения с последней, увы, не выдерживает. У Evergrey хотя бы понятно, что
делают две гитары. К тому же, шведам явно не придет в голову исполнять на
концертах эти отстраненные фортепианные аккорды в качестве закольцованных сэмплов.
Музыкантов не мучают, как это нередко бывает, проблемы выбора сюжетов для
песен. Основной автор лирики, поющий гитарист Том Энглунд, не испытывает
особой нужды в эксплуатации расхожих сказочных и мифологических сюжетов, он
вполне способен придумать собственные, более личностные. И музыка группы, что
немаловажно, продолжает развивать эти сюжеты даже там, где кончаются слова.
Драма осознавшего предел своих возможностей художника в балладе "I'm
Sorry" прошибает до костей. Неплоха и неожиданная перемена квадратов в
"Visions", прекрасно подчеркивающая состояние одержимого навязчивыми
видениями героя песни. Что же до заглавного номера "Recreation Day" -
сколько в нем мощи и горечи! Удачная фортепианная середина на миг ослабляет
напряжение, позволяя ощутить его новый накат несколько иначе, нежели до этого.
Но концу альбома группа несколько выдыхается, и песни "Your Darkest
Hour" и "Unforgivable" звучат подобно несколько затянувшемуся
посткриптуму. Общее впечатление от новой программы сей факт, однако, испортить
не в силах.
В последние несколько лет центр рок-вселенной неумолимо смещается в сторону
Швеции. И если работы In Flames, The Ark и Star One интересны,
главным образом, своими выходами за рамки жанров, то Evergrey способны
показать достаточно высокий класс игры по уже установленным правилам. И при
этом остаться интересными не только для упертых метал-хэдов.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Great Deceiver |
2. | End Of Your Days |
3. | As I Lie Here Bleeding |
4. | Recreation Day |
5. | Visions |
6. | I'm Sorry |
7. | Blinded |
8. | Fragments |
9. | Madness Caught Another Victim |
10. | Your Darkest Hour |
11. | Unforgivable |
Дата образования:
1 января 1995
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)