Альбом:
Through The Cracks Of Death
Записан:
2002
Издан:
2002, Peaceville Records (CDVILE116)

Когда-то death-metal действительно поражал воображение слушателей, и, будучи жанром чрезвычайно узкоспециализированным, находил поклонников и продолжателей своего смертоносного дела по всему миру. Очевидную неспособность вокалистов нормально петь и явный недостаток мелодизма лучшие представители жанра с лихвой компенсировали насыщенными, почти на арт-роковом уровне, аранжировками, а также виртуозными сменами ритмических рисунков на сильно затрудняющих задачу гиперскоростях.
Эти экстремальные установки "быстрее, выше, сильнее" господствовали в андеграунде лет пять - пока не уперлись в потолок. Есть, в конце концов, естественный биологический предел скорости дергания пальцами за струны, соотношение физической прочности и акустической ценности музыкальных инструментов, а также "красная черта" в сознании слушателей, за пределами которой любая информация повышеной битовой плотности воспринимается уже просто как шум. Грайндкор, в котором супернасыщенные музыкальные темы подавались слушателю суперкороткими блоками, долго не просуществовал - в силу все того же стремления к обнулению.
Выполнив свою историческую миссию, дэт-движение распалось. Те, у кого со временем развилась фантазия, ушли в другие жанры. Немногие оставшиеся махнули рукой на былые рекорды, и заиграли так называемый бласт-кор - тот же дэт, только до предела формализованый за счет активного использования внешних атрибутов стиля. Он по-прежнему вызывает рефлекторный пароксизм содрогазма у фанатов-хэдбэнгеров и пугает их соседей снизу, однако по здравому размышлению ужасает не более, чем чучело хищника с пружинным заводом.
Именно такую музыку и исполняет трио Abscess. Среднетемповый дэт с редкими скоростными вставками, лирическими отступлениями, хоровым рычанием и скрежетом аж трех бас-гитар. Все это звучит многообещающе - но, увы, лишь для тех, кто ничего более в этом жанре не слышал. Из исполняемого группой месива можно позитивно выделить, пожалуй, лишь довольно насыщенный номер "An Asylum Below". Но длится он неприлично долго: аж 5 минут. Между тем, какие-нибудь Autopsy (кстати, написанием своим лого Abscess неуловимо смахивает на клеймо Autopsy) смогли бы втиснуть те же ускорения, замедления, хоры и соляки в трехминутый гробик, и композиция бы от этого только выиграла. Остальной же материал, вроде "Monolithic Damnation" или "Die For Today", - не более, чем псевдо-дэтовый апгрейт тех бородатых риффов, которыми в молодости пугали народ еще Black Sabbath. Скукотища.
Для любителей пугать родных и близких, равно как и для стойких приверженцев смертельного металла, этот альбом будет подарком судьбы. Остальные могут смело проходить мимо.

28.04.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Through The Cracks Of Death":

1. Raping The Multiverse
2. Mourners Will Burn
3. Through The Cracks Of Death
4. Escalation Of Violence
5. Serpent Of Dementia
6. An Asylum Below
7. Tomb Of The Unknown Junkie
8. Monolithic Damnation
9. Die For Today
10. 16 Horrors
11. Vulnavia

В записи принимали участие

  1. Chris REIFERT – Бас-гитара, Ударные, Вокал
  2. Clint BOWER – Гитара, Вокал, Бас-гитара
  3. Danny CORALLES – Бас-гитара, Гитара