Новый альбом народного героя Гарика Сукачева открывается звуками баяна.
Это как раз неудивительно. Удивительно было бы что-нибудь другое.
Начало: ритмы танго, томная перекличка все того же баяна со скрипкой
("Страсть"). Потом - летка-енька "Человек-Привычка": тоненькое пение
старомодной органолы и дуэт Сукачева с саксофонисткой Еленой Филиповой.
Затем - плясовая с сильным запахом кабака, молодецким посвистом и кратким
курсом московской топографии ("Ночной Народец"). Далее - ерническая
приджазованная кавер-версия "Ботика", одной из "песен-репортажей" Визбора, попытка повторить радио-успех "Между Нами" в очередной песне по
имени "Осень", авантюрная вылазка в Петроград ("По Улице Майорова") - и выход
на рабочий режим бега по кругу. Сколько лет уже Сукачев бегает такими кругами и
сколько уже таких кругов сделал - и н-не сос-считаешшшшь!!!...
Когда-то, еще в эпоху Бригады С подобные лирические отступления, еще
немногочисленные, вносили приятное разнообразие и добавляли красок и без того
обширной музыкальной палитре группы. Интересно, что в первые годы существования
нового сукачевского проекта Неприкасаемые музыканты, как могли, даже
отказывались играть на концертах песни вроде "Дорожной". Но время шло,
постепенно становилось непонятно, где - Неприкасаемые, а где собственно Гарик.
К примеру, на этом сольнике играет большая часть состава группы, а на концертах
сопровождающий исполнителя состав неизменно объявляется группой - правда, с
неизменным выносом имени заводилы вперед за кавычки. И в один прекрасный день
шансонно-низовая ипостась творчества Гарика стала преобладающей. Причем
зачастую относительно новых песен даже приснопамятная "Дорожная" впоминалась,
как нечто буйно и отчаянно роковое.
До какого-то момента в этом пытались найти элемент здорового эстетства. Потом
говорили о возвращении "шансона с человеческим лицом", видя не норму, но
достоинство в исполнении подобного материала вживую, а не под программированные
клавиши. И наконец, просто привыкли.
Нет, вы скажите - кто против? Все - за. И песни в общем-то неплохие - за
исключением, быть может, пролетающих мимо сознания "Колечек". Но, кажется,
Сукачева слишком уж крепко заклинило и зациклило между "патефонной" эстрадой и
дворовым гитарно-баянным фольклором. Это только кажется, что эти источники
неисчерпаемы. Нет, грести из них можно еще долго - просто в какой-то момент
результаты перестают радовать трезвую часть аудитории, ибо элементарно надоедают.
Гарик по-настоящему прославился и заставил о себе говорить благодаря сочетанию
хулиганского отвяза с совершенно безудержной фантазией. Сейчас отвяз остался, а
вот с фантазией наблюдается явная напряженка. Жаль, очень жаль.
# | Композиция |
---|---|
1. | Страсть |
2. | Человек-привычка |
3. | Ночной народец |
4. | Ботик |
5. | По улице Майорова |
6. | Осень |
7. | Колечки |
8. | Гибель "Курска" |
9. | Песенка про табак |
10. | Ночь светла |
Игорь Иванович Сукачев, больше известный как Гарик Сукачев, родился 1 декабря 1959 года в деревне Мякинино Московской области.
Дата рождения:
1 декабря 1959
Подробности из жизни:
Игорь Сукачев, он же впоследствии просто Гарик Сукачев, родился в деревне Мякинино (ныне Тушино) Московской области 1 декабря 1959 года в обыкновенной советской семье. Его отец воевал, мама была в концлагере, в партизанском отряде, ну а он - из поколения послевоенных мальчишек. Семья не была связана с искусством "ни с какого боку".
Простой советский паренек ходил в школу, учился не хуже, но и не лучше других, а после школы дома бренчал на шестиструнной гитаре, изучая аккорды по самоучителю. Получив среднее образование, Гарик Сукачев решил поступать в железнодорожный техникум. Блестяще его окончив, молодой и энергичный парень собирался даже посвятить себя инженерно-строительному делу, вложив немалый вклад в проектирование железнодорожной станции "Тушино", но в один момент, почему-то Сукачев почувствовал, что все же "советское строительство" не его стихия и он, успешно пройдя все вступительные экзамены, поступил в Липецкое областное культурно-просветительное училище, по окончанию…
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)