Новый альбом народного героя Гарика Сукачева открывается звуками баяна.
Это как раз неудивительно. Удивительно было бы что-нибудь другое.
Начало: ритмы танго, томная перекличка все того же баяна со скрипкой
("Страсть"). Потом - летка-енька "Человек-Привычка": тоненькое пение
старомодной органолы и дуэт Сукачева с саксофонисткой Еленой Филиповой.
Затем - плясовая с сильным запахом кабака, молодецким посвистом и кратким
курсом московской топографии ("Ночной Народец"). Далее - ерническая
приджазованная кавер-версия "Ботика", одной из "песен-репортажей" Визбора, попытка повторить радио-успех "Между Нами" в очередной песне по
имени "Осень", авантюрная вылазка в Петроград ("По Улице Майорова") - и выход
на рабочий режим бега по кругу. Сколько лет уже Сукачев бегает такими кругами и
сколько уже таких кругов сделал - и н-не сос-считаешшшшь!!!...
Когда-то, еще в эпоху Бригады С подобные лирические отступления, еще
немногочисленные, вносили приятное разнообразие и добавляли красок и без того
обширной музыкальной палитре группы. Интересно, что в первые годы существования
нового сукачевского проекта Неприкасаемые музыканты, как могли, даже
отказывались играть на концертах песни вроде "Дорожной". Но время шло,
постепенно становилось непонятно, где - Неприкасаемые, а где собственно Гарик.
К примеру, на этом сольнике играет большая часть состава группы, а на концертах
сопровождающий исполнителя состав неизменно объявляется группой - правда, с
неизменным выносом имени заводилы вперед за кавычки. И в один прекрасный день
шансонно-низовая ипостась творчества Гарика стала преобладающей. Причем
зачастую относительно новых песен даже приснопамятная "Дорожная" впоминалась,
как нечто буйно и отчаянно роковое.
До какого-то момента в этом пытались найти элемент здорового эстетства. Потом
говорили о возвращении "шансона с человеческим лицом", видя не норму, но
достоинство в исполнении подобного материала вживую, а не под программированные
клавиши. И наконец, просто привыкли.
Нет, вы скажите - кто против? Все - за. И песни в общем-то неплохие - за
исключением, быть может, пролетающих мимо сознания "Колечек". Но, кажется,
Сукачева слишком уж крепко заклинило и зациклило между "патефонной" эстрадой и
дворовым гитарно-баянным фольклором. Это только кажется, что эти источники
неисчерпаемы. Нет, грести из них можно еще долго - просто в какой-то момент
результаты перестают радовать трезвую часть аудитории, ибо элементарно надоедают.
Гарик по-настоящему прославился и заставил о себе говорить благодаря сочетанию
хулиганского отвяза с совершенно безудержной фантазией. Сейчас отвяз остался, а
вот с фантазией наблюдается явная напряженка. Жаль, очень жаль.
# | Композиция |
---|---|
1. | Страсть |
2. | Человек-привычка |
3. | Ночной народец |
4. | Ботик |
5. | По улице Майорова |
6. | Осень |
7. | Колечки |
8. | Гибель "Курска" |
9. | Песенка про табак |
10. | Ночь светла |
Игорь Иванович Сукачев, больше известный как Гарик Сукачев, родился 1 декабря 1959 года в деревне Мякинино Московской области.
Дата рождения:
1 декабря 1959
Подробности из жизни:
Игорь Сукачев, он же впоследствии просто Гарик Сукачев, родился в деревне Мякинино (ныне Тушино) Московской области 1 декабря 1959 года в обыкновенной советской семье. Его отец воевал, мама была в концлагере, в партизанском отряде, ну а он - из поколения послевоенных мальчишек. Семья не была связана с искусством "ни с какого боку".
Простой советский паренек ходил в школу, учился не хуже, но и не лучше других, а после школы дома бренчал на шестиструнной гитаре, изучая аккорды по самоучителю. Получив среднее образование, Гарик Сукачев решил поступать в железнодорожный техникум. Блестяще его окончив, молодой и энергичный парень собирался даже посвятить себя инженерно-строительному делу, вложив немалый вклад в проектирование железнодорожной станции "Тушино", но в один момент, почему-то Сукачев почувствовал, что все же "советское строительство" не его стихия и он, успешно пройдя все вступительные экзамены, поступил в Липецкое областное культурно-просветительное училище, по окончанию…
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)