Знаковый альбом. Он немного похож на закаменевший кусок земли с засохшими внутри корешками на бетонном полу в сухом подвале. Эти корешки были некогда безжалостно вырваны из жизни, но готовы прорасти заново в любой момент.
Грубый гаражный саунд Разных Людей, свежеслипшихся в 1989 году из нескольких Групп Продленного Дня, был по сути единственной альтернативой пресловутому русскому року, уже тогда настроенному на решению большей части своих проблем при помощи Yamaha PSR. Не в последнюю очередь благодаря чудовищно кустарному звучанию ансамбль не только лютовал на концертах, но и ухитрялся запечатлевать на студийных пленках до сих пор вызывающий у многих зависть термоядерный драйв. Потенциал этой звуковой альтернативности, что интересно, не реализован и по сей день даже самими Разными Людьми. Впрочем, еще не поздно.
Особенно удивительно с позиций нынешнего дня слышать рожденные в составе Разных Людей композиции их тогдашнего гитариста / аккордеониста Сергея Чигракова. Услышать записанную на этом альбоме версию "Сенсимильи" рок-фанатам последних поколений - все равно, что после исполнения Клэптоном и Уотерсом "Knocking On Heaven Door" ознакомиться наконец с оригиналом Дилана. А ничего подобного рвущей крышу "Отчизне" Чиж не выдавал за все время своего более чем десятилетнего отсутствия в рядах Разных Людей. Видимо, поэтому сейчас его с группой траектории периодически пересекаются вновь.
Конечно, в известной степени эта запись с ее грубыми гитарами, примитивной реверберацией и антисоветской лирикой является памятником своего времени. Однако, не все так просто. Когда Александр Чернецкий в номере "Потом" поет от имени самоубийцы, следует помнить - страдавшему тогда весьма неприятным недугом и выходившему на сцену с тростью или на костылях автору в момент написания этого страшного шедевра было еще страшнее. И то, что он нашел в себе силы не последовать за героем своей песни - почти чудо.
Полтора десятка лет это ружье по ряду причин не выстрелило. Порох, однако, остался сухим. Даже, казалось бы, накрепко привязанные к своему времени тексты этих песен, все еще актуальны - пьяный бардак в промзонах с конца 80-х все тот же. Многие еще не раз сожмут кулаки, услышав именно здесь звучащую песню Чижа "Мне Не Хватает Свободы"...
# | Композиция |
---|---|
1. | Ворон |
2. | Чикаго |
3. | Отчизна |
4. | Ливень |
5. | Демонстрация |
6. | Потом |
7. | Сен Симилья |
8. | Охранник |
9. | Дезертиры любви |
10. | Домой |
11. | Strange Days |
12. | Мне не хватает свободы |
13. | Траверза |
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)