Впервые Оркестровая Яма обратила на себя внимание публики ещё добрых
десять лет своими клубными концертами. Драм-машина, закольцованные и хитро
сдвинутые друг относительно друга партии мелодических синтезаторов, и абсурдная
эстетизация сумеречного состояния души не могли остаться незамеченными, хотя
зачастую воспринимались публикой лишь, как забавный прикол. Тогда же по рукам
разошлось первое демо группы - в нескольких вариантах, с различным порядком и
набором песен, в разных обложках и под разными названиями. Варианты под
названиями "Это Ли Не Рок-Н-Ролл?" и "Колю Позови" даже вызвали у
публики некий интерес - опять-таки, преломленный призмами "абсурдности" и
"прикольности".
Видимо, даже нынешнее переиздание творений Ямы будет воспринято лишь, как
эффектный закидон. А жаль. Один лишь сэмпл икоты (загнанный в обычный аналговый
ревер в докомпьютерные времена) в композиции "Мальчик" чего стоит. Да и вообще,
группа по сути стала основоположником принципиально нового, опередившего свое
время жанра - некой гротесковой альтернативы трип-хопу, которую можно условно
назвать бодун-хоп. "Я хожу-брожу по городу под мухой с кошкой
подмышкой", - меланхолично выпевает вокалист в песне "Котенок" под
тягучие синтезаторные пассажи и отупляющий несешный ритм ударных. В следующем
номере "Бутылка" ритм становится заметно быстрее, и даже демонстрирует
явные тенденции к ускорению - но при этом как бы обтекает героя песни,
заныкавшего от себя самого бутылку водки и теперь находящегося в творческом
поиске: "Скорей всего - под крышкой пианино / Ой, музыку люблю - почти, как
водку". Гениальная иллюстрация движения души от низкого к высокому с
кокетливой оглядкой назад в финале.
Исключая вступительный трек "Аймнджахт", где и клавиши новее, и ударные
поживее, практически все треки диска - с того самого многоликого демо образца
середины 90-х. Жаль, правда, что на диск не вошла гениальнейшая "Колю Позови".
Впрочем, материала у Оркестровой Ямы вообще было довольно много, и одним
альбомом тут дело явно не ограничится. Тем более, что надо не останавливаться
на достигнутом, а продолжать двигать в народ по сей день актуальную идею
бодун-хопа.
# | Композиция |
---|---|
1. | Аймнджахт |
2. | Грибы |
3. | Шарманка |
4. | Мальчик |
5. | Котенок |
6. | Бутылка |
7. | Ту-ту-дру-ту-ту |
8. | Домик |
9. | Иудей |
10. | Конокрады |
11. | Кудафигатудадым |
12. | Мушки |
13. | Хватит есть землю |
2004 – Гитарный рифф из песни Sweet Child O’Mine группы Guns N’Roses признан лучшим рок-риффом всех времён. Пистолеты перещеголяли Nirvana c ee Smells Like Teen Spirit и Led Zeppelin c Whole Lotta Love »»
Jymie MERRITT (1926)
James BROWN (1933)
Engelbert HUMPERDINCK (1936)
Larry OCHS (1949)
Mary HOPKIN (1950)
Christopher CROSS (1951)