Выхода этого альбома многие ждали с откровенным неудовольствием: ах, он
все-таки будет? Ну-ну... "Ну-ну", как правило, произносилось несколько
кисловатым тоном. Первые два релиза Guano Apes с некоторых пор
воспринимались как законченное и не требующее продолжения явление. Впору было
переиздавать их сплитом. Было абсолютно непонятно, чем сможет заинтересовать
слушателя в 2003
году квартет, продемонстрировавший абсолютную монолитность настроений в 1998 и
2000 годах. Тем более, что два года, прожитые без работы в студии, для
относительно молодого коллектива - факт довольно пугающий. Слишком часто и
слишком быстро в последние годы "модные штучки" превращались в нечто такое, о
чем стыдно упоминать в обществе держащих нос по ветру модников. Еще был свеж в
памяти пример Prodigy, вылезших из подполья после трех лет отсутствия, и
тут же ощутивших свою полную никчемность.
Под такими вот настороженными взглядами неизменный с первого альбома квартет -
Сандра Насич, Штефан Уде, Хэнниг Рюменапп и Дэннис Пошватта -
поднялся под купол цирка для прохода по тонкому канату. Они отказались от
традиции помещать на обложки экзотических зверюшек - лишь название альбома было
вновь строчкой, выдранной из середины одной из песен ("Kiss The Dawn"). Cтало
ясно, что тонкая линия ведет во тьму и в неизвестность.
Разорвав герметичную упаковку для скоропортящихся продуктов альтернативного
толка, Guano Apes покинули ее в ином качестве. Вдруг оказалось, что они уже
могут чрезвычайно много - но еще не вполне сообразили, что из того, что они
могут, им действительно нужно. Перед ними открыты абсолютно все дороги, ведущие
по землям тяжелой музыки - более того, музыканты вполне способны проложить
собственную. Хуковые риффы и лирические отступления в "High" - это уже чистой
воды тяжелый рок в классическом смысле этого слова, только что отмеченный
печатью стиля группы. То же касается и вымороченного фанк-панк-номера "Sing My
Song". А песенка со вполне современным названием "Scratch The Pitch" не
содержит ни того ни другого, являясь по сути весьма убедительным экскурсом в
совсем уж первобытный хардешник.
Все это цементируется самой главной, доселе остававшейся в тени, приметой стиля
Guano Apes - скуповатыми, мрачными и одновременно притягательными гармониями их
песен. Наконец-то можно, ни на что не отвлекаясь (даже виртуозный басист Штуде
почти перестал тянуть одеяло на себя), заметить, что все мелодические ходы
группы построенны по каким-то хитрым собственным законам, и музыканты с
фанатичным упорством избегают простых решений в этой области. Очень
показательна здесь композиция "Plastic Mouth", изматывающая, перекошенная, но
чертовски мелодичная. До предела сократив количество внешних атрибутов
альтернативного стиля, давно ставших общим местом, группа смогла наконец-то
явить миру свою собственную альтернативность.
Возможно, этот альбом будет иметь успех. Но сомнительно, чтобы фанатеющая
публика по-настоящему поняла его истинные мотивы.
# | Композиция |
---|---|
1. | You Can't Stop Me |
2. | Dick |
3. | Kiss The Dawn |
4. | Pretty In Scarlet |
5. | Diokhan |
6. | Quietly |
7. | High |
8. | Sing That Song |
9. | Scratch The Pitch |
10. | Plastic Mouth |
11. | Storm |
12. | Sugar Skin |
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)