Группа Полюса существует с 1999 года. Ее основатели - бывший участник
группы СКА ("союз комерческого авангарда") поэт и композитор Илья Разин,
а также Денис Дулицкий, расставшийся ради работы в группе с собственным
проектом Вакуум (не путать с одноименной попсой). Будучи задумана как
акустический проект, группа усилила свое звучание при помощи
электроинструментов -
и полетели клочки по закоулочкам. Несколько мучительных смен состава, участие в
фестивале SKIF весной 2002г. - и вот Полюса, которые к тому моменту заметили и
оценили в кругах, более узких, чем игольное ушко, записывают свой первый
альбом, имеющий статус демо. И вот к этому-то демо мы вам рекомендуем
прислушаться весьма внимательно, поскольку группа Полюса - явление нерядовое. Хотя делать серьезные ставки на расхлябанную
питерскую команду с обостренным чувством прекрасного - дело более чем
рискованное, все-таки рискнуть стоит: ведь если состав не реформировался в очередной
раз к моменту написания этой рецензии, все шансы на успех у него, определенно, есть.
Ибо такой группы давно не было. Красивые, выверенные, написанные на безупречном
русском языке тексты - уже полдела. Но у питерцев есть еще и мелодии, и приятный вокал, и
отличные аранжировки, навевающие даже на самых продвинутых слушателей
ассоциации с музыкой композитора Зацепина (кто станет отрицать, что
"Оставайся" - явная родственница темы из "Тайны третьей планеты"?
- да и "Крылатые качели" не оставляют сомнения в том, что корни у этих
творений правильные). В основе своей гитарная, музыка Полюсов деликатно
оформлена клавишными и не перегружена спецэффектами. В силу своей ласковой
форматности она может без труда занять верхние строчки всех "нужных"
хит-парадов. Правда, туда, скорее всего, не попадет заглавная песня -
острая и язвительная "Поэзия":
"Такая тема, врубайся, страна:
Люди хотят поэзии, на..."
Но только из любви к радио "Шансон" и его
нечеловеческой продукции стоило бы освоить эту вещь прочим радиостанциям.
Наиболее удачные вещи, как ни странно, музыкантам удается делать на стихи со
сложными размерами и непростыми текстами: "Пустота", "Пело тело",
"Листопад" - такую музыку хорошо дарить девушкам с высшим образованием,
показывая, как вы цените их тонкий вкус и это самое образование.
Вот только ремиксы команде стоило бы заказать
какому-нибудь электронному гуру - впрочем, если эти песни услышат, то и до
ремиксов "от кутюр" дело быстро дойдет.
# | Композиция |
---|---|
1. | Поэзия |
2. | Поэзия [remix] |
3. | Пело тело [remix] |
4. | Колбаса "Новогодняя" |
5. | Оставайся |
6. | Листопад |
7. | 4 минуты счастья |
8. | Месяц май |
9. | Пустота |
10. | Безразмерная |
11. | Дикие расстояния |
12. | Пело тело |
13. | Северная сказка |
14. | В круге света |
15. | Ничего что без стука |
16. | Качели (крылатые) |
Группа Полюса образовалась в 1999 году в Санкт-Петербурге. Ее основатели - бывший участник группы СКА Илья Разин (вокал, гитара) и Денис Дулицкий, расставшийся ради работы в группе с собственным проектом Вакуум. Сначала это был акустический проект, который впоследствии перерос в полноценный электрический. Такой группы давно не было. Красивые, выверенные, написанные на безупречном русском языке тексты - уже полдела. А ведь есть еще и мелодии, и приятный вокал, и отличные аранжировки, навевающие даже на самых продвинутых слушателей ассоциации с музыкой композитора Зацепина. Наиболее удачные вещи, как ни странно, музыкантам удается делать на стихи со сложными размерами и непростыми текстами.
Подробности из жизни:
Группа Полюса образовалась в 1999 году в Санкт-Петербурге. Ее основатели - бывший участник группы СКА ("союз комерческого авангарда") Илья Разин (вокал, гитара) и Денис Дулицкий, расставшийся ради работы в группе с собственным проектом Вакуум. Сначала это был акустический проект, который впоследствии перерос в полноценный электрический. Один из демо-треков, записанный коллективом, попал на сборники журнала "Fuzz" и модного клуба "Грибоедов", а также получил рецензию на страницах "St.Petersburg Times".
Такой группы давно не было. Красивые, выверенные, написанные на безупречном русском языке тексты - уже полдела. А ведь есть еще и мелодии, и приятный вокал, и отличные аранжировки, навевающие даже на самых продвинутых слушателей ассоциации с музыкой композитора Зацепина. Наиболее удачные вещи, как ни странно, музыкантам удается делать на стихи со сложными размерами и непростыми текстами. Прежде чем попасть в поле зрения широкой музыкальной общественности, "Полюсам" довелось пять лет…
Rick HALL (1932)
Philip GLASS (1937)
Frank RICOTTI (1949)
Harry Wayne "K.C." CASEY (1951)
Phil COLLINS (1951)
Phil MANZANERA (1951)
John LYDON (1956)