Новый релиз - новая концепция. На предыдущем альбоме Волги музыканты
экспериментировали с медитативно отстающими и опережающими друг друга звуковыми
слоями, подобными ползущим по вечернему предгрозовому небу тучам. Даже
электрогитара Романа Лебедева решала явно не гитарные задачи: звучание
ее было на редкость "атмосферным".
Сейчас в музыке "Волги" стало больше ритма ("Мерила", "Ярило") и
жесткого драйва ("Кукумоя", "Квашня") - при том, что Лебедев полностью
отказался от гитарного саунда в пользу "чистой" электроники.
Старообразно-жесткий хаммонд-орган в "Квашне", кстати говоря, взревывает
покруче всякой гитары, протягивая, помимо всего прочего, ниточку к самым первым
опытам наших музыкантов в русле этнической музыки. Сразу вспоминается
стародавняя "Тихо Течет Неман" в обработке Поющих Гитар. Двигаясь
вперед, Волга опирается не только на собственно фолковые, но и эстрадные
традиции. Это особенно радует в сравнении с прыщавым нигилизмом по отношению к
старой музыке многих других нынешних "экспериментаторов".
Ритму подчинено если не все, то очень многое: даже песни вроде "Дружочек",
которые в предыдущей программе проекта звучали бы аморфно-атмосферно, даже
вокал Анжелы Манукян. Впрочем, в той же песне "Мерила" певице удается
хитроумно ускользать от всепроникающего бита, когда ее голос, словно бы
распадаясь кругами на воде, задает композиции свой собственный темп. Впрочем,
порой ритм начинает играть роль некой нити, на которой собирается изысканное
звуковое украшение. Так, жестко нанизанные на ритм композиции "Конопель" сэмплы
гармони и колокольчиков, а также неожиданные здесь ориентализмы образуют,
циклически сменяя друг друга, такое кружево, что любо-дорого послушать.
Удивительно, но факт: на сегодняшний день Волга - чуть ли не единственный
проект "Экзотики", по-настоящему озабоченный поиском собственного звука.
Большинство выпускающих свои релизы на этой фирме музыкантов почему-то
довольствуются стандартными вариантами настроек, изначально заложенными в
современные компьютерные программы для записи звука. Это порой делает их
чрезвычайно похожими друг на друга. Волга же с каждым новым альбомом становится
непохожей на саму себя. Творчество группы и вправду подобно реке, в которую
нельзя войти дважды.
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)