В кредитах нескольких лицензионных и пиратских виниловых пластинок, выпущенных
в конце 80-х, нескольким музыкантам приписывалась игра на арфе. Многие,
помнится, ломали головы и уши, пытаясь обнаружить звуки искомой арфы в "Gimme
Shelter" и "Roadhouse Blues". Между тем, штатные переводчики "Мелодии" и
филиалов, которым традиционно было на все наплевать, просто не имели в массе
своей понятия о втором, и в настоящее время наиболее важном для народа значении
понятия "harp". Старания подвижника В. Кожекина по исправлению сей
исторической ошибки даром не пропали. Теперь известно, что "harp" - это еще и
губная гармоника.
Альбом, записанный Кожекиным и выдающимся баянистом современности Федором
Чистяковым, интригует уже самим фактом своего появления на свет. Баян и
гармоника... обычно бывает что-то одно из двух. Как-то уживаются два язычковых
инструмента - духовой и меховой - в одной упряжке?
Оказалось - прекрасно уживаются. Ибо в roadhouse под названием "блюз"
могут ужиться все. Главное - взаимное чувство настроения. А оно у
музыкантов есть. Чистяков, Кожекин и гитарист Ваня Жук с энтузиазмом
оставляют друг другу пространство для соло -
ну-ка, выходи в круг, выдай нам по полной программе! Порой, например, в
"Компарсита Драйв" или в гипердрайвовой версии "Across The
Universe", баян и
харп выступают аналогом старой хард-роковой спарки, когда поверх
урчаще-рокочущего хаммонд-органа запиливает муг-синтезатор. Помимо этого
гармоника исполняет во многих вещах роль вокальной партии. Песен как таковых на
альбоме почти нет - хотя и одного "Подледного Лова", ранее появившегося
на сольном диске Чистякова "Бармалей Инкорпорейтед", за глаза хватает
для того,
чтобы диск не забыли никогда. А еще Дядя Федор заново исполнил здесь на запись не
слишком, помнится, убедительно прозвучавшую на одном из последних релизов
Ноля "Темную Ночь".
Альбом записан на удивительно чистом и лаконичном, безо всяких излишеств,
звуке. Музыкантам не нужны даже фэйд-ауты - плавно и красиво уйти по громкости
за нулевую планку в "Ламбаде Ля Минор" они могут и самостоятельно.
Это не альбом блюзовых вариаций. Многие вошедшие в него композиции несли в
себе блюзовые настроения изначально. Как, например, та же "Темная Ночь",
простая и гениальная тема разлуки, пришедшая в голову автору в один из дней
войны, да еще и на ночь глядя, и спешно записанная Бернeсом в
сопровождении одной лишь гитары. Музыканты лишь усилили эти настроения и
донесли их до современников. Но как классно, черт возьми, они это сделали!
# | Композиция |
---|---|
1. | Bayan, Harp And Blues |
2. | Зима в Африке |
3. | Подледный лов |
4. | Ой, цветет латино |
5. | Ламбада ля-минор |
6. | Компарсита Драйв |
7. | Across The Universe |
8. | Темная ночь |
9. | Bayan, Harp And Brazil |
Дата рождения:
28 декабря 1967
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)