Обложка диска привлекательна уже тем, что не страдает популярным сейчас
"никакизмом": эпические полотна в стиле фэнтези, равно как и абстрактные
цветовые разводы, одинаково не связанные с тем, что под обложкой, уже набили
оскомину. Поэтому четыре силуэта музыкантов на фоне заката воспринимаются как
хорошая заявка.
...Скрытая же под обложкой музыка вызывает крайне противоречивые чувства.
Прихотливое музицирование Azazello явно утверждает примат аранжировки
над мелодией. Нет, мелодий на альбоме более чем достаточно, но при
этом аранжировки настолько запутанны, а ход музыкальной мысли участников квартета
настолько непредсказуем, что порой слушателю требуется передышка, дабы
осмыслить все ранее услышанное. Сделать передышку, однако, еще надо суметь:
композиции следуют друг за другом в режиме нон-стоп, и зачастую плавно перетекают одна
в другую. От обилия арт-джаз-фолк-роковых обобщений просто-таки разбегаются уши
(подобно тому, как при других обстоятельствах разбегаются глаза). Подлинным
шедевром здесь является песня "Весенний Лес" - перкуссия, квакающая гитара,
флейта и хоры действуют как настоящий коктейль из солнечных лучей и
пьянящего кислорода, не раз круживший многим из нас головы во время первых
прогулок по весеннему лесу. К тому же, музыканты обладают даром "не
отпускать", завораживать слушателя своей игрой - незаметно взвинчивая темп в
финале темы "Неизбежность", они добиваются почти гипнотического эффекта.
К сожалению, местами это изысканное звуковое колдовство портит недопустимо
низкого стандарта для записи подобной музыки звуковое оформление. Такое
впечатление, что положение ручек на пульте режиссера оставалось одним и тем же
с первой до последней секунды сессии звукозаписи. А все звуковые эффекты
извлечены самими музыкантами из процессоров своих инструментов. Шум волн в
композиции "Море" звучит, во всяком случае, как всего лишь один из эффектов
современного цифрового синтезатора, да и все эхо-эффекты в саунде гитары -
скорее работа педальной "лопаты", нежели стационарного студийного оборудования.
В результате частотный баланс записи оказался ниже всякой критики, и о сколь бы
то ни было грамотной микшеровке продукта речи тоже нет.
Местами, что гораздо обиднее, оказываются не на высоте и сами участники группы.
Гитарист Александр Кулак, равно как и клавишник и флейтист Витос
Афанасьев - блестящие инструменталисты, но весьма и весьма посредственные
вокалисты. За исключением пары-тройки хоровых фрагментов их пение довольно
тяжело слушать: оно довольно невнятно, и местами просто-таки зарывается в глубь
инструментала. Скверная микшеровка усугубляет ситуацию. К тому же набор готовых
прессетов в цифровом процессоре зачастую идет неординарной исполнительской
манере Кулака, как рыбе велосипед - сухой дигитальный звук его прекрасных
гитарных партий подчас просто режет ухо. Все-таки используемая им гитара
профиля "explorer" предназначена для более теплого звучания.
Но несмотря на эти досадные огрехи, Azazello - коллектив весьма и весьма
перспективный. В отличие от многих других нынешних составов, пытающихся
работать в "прогрессивном" направлении, группа все-таки не забывает за
сочинением аранжировок о создании ярких мелодий. И не пытается никому втюхать
под видом арт-рока очередную порцию помпезного хэви-металл. Ламповые гитарные
педали, хороший звукорежиссер и такое же внимание к вокальным партиям, какое
уделяется инструментальным - вот, чего не хватает ансамблю для того, чтобы
заявить о себе по-настоящему.
# | Композиция |
---|---|
1. | Пропасть |
2. | Сомнения |
3. | Крылья |
4. | Поток лучей |
5. | Весенний лес |
6. | Неизбежность |
7. | Над обрывом |
8. | Пучина судьбы |
9. | Море |
10. | Солнце |
1857 – Знаменитая рождественская песня «Jingle Bells» была написана Джеймсом Пирпонтом. В авторском варианте она называется «One Horse Open Sleigh» »»
1971 – День рождения британской певицы Dido. начинала свою карьеру в качестве приглашенной певицы в группе "Faithless", в которой участвует её брат Ролло Армстронг. Два альбома "Faithless", записанных с участием Dido, — Reverence и Sunday 8pm — стали платиновыми »»
Richard Wayne PENNIMAN (1935)
O'Kelly ISLEY (1937)
Phil SPECTOR (1939)
Peter BROWN (1940)