Melotron - нечто большее, нежели просто старомодная синти-поп-группа,
названная в честь древнего аналогового синтезатора. Музыка группы представляет
собой ту разновидность электронной германской поп-музыки, что, казалось, навеки
канула в небытие после того, как были разобраны на запчасти, кавера и ремиксы
Kraftwerk, а Вольфанг Флер и Кристофер Франк из
Tangerine Dream переключились на сочинение саундтреков к американским
телесериалам. Разумеется, не в аутентичном, полностью старомодном обличьи. Эта
музыка слишком долго не развивалась - и теперь рывком вобрала в себя массу
новых наработок.
В открывающей альбом "Welt Du Bist So Still" и в "Folge Mir Ins
Licht" звуки "того самого" аналогового меллотрона жестко дискретизируются
на новый, цифровой лад и ложатся на техно-ритмы. "Wir Sind!!!"
оказывается неожиданно созвучна тому электронно-альтернативному "грузилову",
которое изредка можно было услышать у Das Ich. Ну, а акустическая
гитара, отстраненно-холодные фортепианные аккорды и детский хор в "Wash Auf"
пикантно соседствуют с медитативными ритмами и тягучими струнными секвенциями в
духе Moby. Подлинным же шедевром альбома является "Lilienthals
Traum", повествующая о жизни и смерти изобретателя дельтаплана
Лилиенталя. Этот номер вместил в себя и помпезную жизнеутверждающую
шероховатость традиционной немецкой эстрады, и самые эстетские
электронно-медитативные созвучия. Особенно ценно то, что меллотронщики Энди
Крюгер, Эдгар Слатнов и Кай Хильдебрандт не настолько
"дегуманизированы", как их идейные предки из тех же Tangerine Dream и
Kraftwerk. Звучание многих их песен - настолько подкупающе-задушевное, что
оставить этот факт без внимания просто невозможно .
Периодически музыканты, самым невероятным образом ухитрившиеся придать пению на
родном языке неслыханную до этого мягкость, не прочь подпустить мясистого рыка
и тоталитарных маршевых ритмов. Но "тяжелых" номеров вроде "Bruder" на альбоме
немного, к тому же угрожающее звучание в них создается отнюдь не
электрогитарами.
"Digital" - манифест новой философии. Похоже, немецким электронщикам
"классического стиля" в кои-то веки удалось приручить и поставить себе на
службу дарующую богатые возможности, но оживающую лишь в умелых руках "цифру",
подобно Джорджу Лукасу, насобачившемуся использовать компьютерные спецэффекты
для решения задач кинофантастики двадцатилетней давности.
Есть, увы, на диске и свои проколы, вроде совершенно неоправдано затянутого
полу-инструментала "Stille". Но их немного. В целом "Weltfrieden"
- довольно ровная и по-своему интересная работа как для тех, кто соскучился по
старой-доброй электронной "волне", так и для тех, кто ищет в этом полузабытом
направлении новых открытий.
# | Композиция |
---|---|
1. | Welt Du Bist So Still |
2. | Gib Mir Alles |
3. | Wach Auf |
4. | Wir Sind!!! |
5. | Digital |
6. | Folge Mir Ins Licht |
7. | Lilienthals Traum |
8. | Bruder |
9. | Stille |
10. | Reich Aus Glas |
11. | Ich Tanz Die Welt Fur Dich |
12. | Wir Sind!!! |
13. | Glucklich |
Дата образования:
1 января 1995
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)