В преддверии рождественских распродаж многие ветераны жанра отмечаются подобными компиляциями.
Массивными, стильно оформленными, да вот беда - без особых вкуса-смака
подобранными. В прошлом году это были Bee Gees. Теперь вот - старина
Элтон Джон.
С Bee Gees тут действительно много общего.
Во-первых, некоторая передозировка по части балладных номеров. Создается такое
впечатление, что в мировых хит-парадах днюют и ночуют лишь медляки. Каким-то
чудом затесавшиеся среди них разбитной псевдо-джазовый "Honky Cat", комический
"Crocodile Rock" (похоже, все уже забыли, что это всего лишь пародия на "Speedy
Gonsales" Пэта Буна), полная пулеметной риффовки и атлетических духовых
"The Bitch Is Back" и кровожадная "Saturday Night's Alright For Fighting",
конечно, хороши, но общего впечатления от подборки изменить, увы, не в силах.
Во-вторых, по прослушивании может создаться впечатление, что все лучшее попало
на первый диск. Элтон Джон - из той категории звезд эстрады,
чьи старые песни незаслуженно забываются, хотя продолжают исполняться на каждом концерте. Таким образом, с позиций сегодняшнего дня второй
диск сборника, безусловно, "хитовее" - зато первый интереснее. При этом именно с ним у
знатоков может быть связано самое большое количество разочарований.
"Your Song", "Rocket Man" и "Goodbye Yellow Brick Road" - прекрасные песни,
слов нет. Но где "Son Of Your Father"? Где "Ballad Of A Well-Know Gun"? Где,
если уж составители так зависали на медляках, "Talking Old Soldiers"? Вообще,
материал "Tumbleweed Connection" 1970 года странным образом остался за бортом.
А ведь этот считается чуть ли ни первым по-настоящему успешным релизом Элтона!
В то же время "Candle In The Wind", реквием Мэрилин Монро - а теперь и
принцессе Диане, - "а также всем загибающимся блондинкам" (как ядовито
заметил однажды Кит Ричардс), так и осталась в памяти народной скорее
своим названием, нежели музыкой. Хит - пока звучит. Под нос ее мало кто
напевает.
А вот диско-номера маэстро Элтона, мало имеющие общего с диско в общепринятом
смысле этого слова - хороши практически все. Так что "Philadelphia Freedom" и
"Don't Go Breaking My Heart" тут уместны. Хорошо, что последняя, как,
впрочем, и "Candle In The Wind", имеются здесь в оригинальных версиях - ибо в
последнее время многие музыканты стали помещать на подобные сборники именно
"апгрейты" (а иногда и ремиксы!). "Candle In The Wind", правда, что в старом
варианте, что в новом - один леший, а вот за "Don't Go Breaking My Heart"
приятно. Хотя, быть может, и стебовая самопародия в стиле якобы техно пришлась
ко двору. Но лишь в качестве бонус-трека. Во-всяком случае теперь нынешним
оболтусам будет понятно, откуда Найк Борзов взял припев для своего хита
"Три Слова".
Второй диск начинает с танцевальных номеров, давно и прочно вошедших в "золотой
фонд" MTV, но несколько подпорченых пресловутым "звуком 80-х". Разумно, что их
тут немного. В отличии от прочих старичков, Элтона практически не затронул
разнузданный электропоп 80-х. И выдержанная в этом пластиковом стиле "I'm Still
Standing" здесь нужна главным образом для того, чтобы напомнить миру, по какому
букварю учились грамоте Джорди Майкл и иже с ним. Имеется также и
небезызвестная "Nikita", из-за которой упомянутое имя по недоразумению
воспринималось как женское. Во-всяком случае, Люк Бессон, создатель
самого первого фильма серии "Никита", когда спрашивали о выборе имени для
героини, ссылался именно на Элтона Джона.
Как и на "Their Greatest Hits" Bee Gees, во второй части имеется как минимум
одна баллада, возвышаюшаяся над всеми остальными, как первая среди равных -
сокрушительная "Belive". Она круче и всех песенок из мультфильмов на стихи
Тима Райса, и даже "The One", к которой вроде бы прикладывал руку
небезызвестный Дэвид Гилмор. Лишь "I Want Love" с недавней программы
"Song From The West Coast", не такая вылизанная по звуку и исполнению, как все
вышеуслышанное, и более всего напоминающее шедевры 70-х, способна заставить ее
чуть потесниться. Увы, с этой чрезвычайно удачной работы на сборник не вошли ни
"The Wasteland", ни "Birds". Только еще одна баллада "This Train Don't Stop
There Anymore". О, нет...
Сувенирно-коллекционную ценность такой сборник, безусловно, имеет. Отличный
подарок для всех любителей медленных танцев. Но для начального
ознакомления с творчеством легендарного английского композитора это собрание
подходит примерно так же, как и два старых полупиратских виниловых диска из
курьезной серии "Архив Популярной Музыки".
Дата рождения:
25 марта 1947
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)