Ветеран британской "рок-эстрады" Род Стюарт, так и не нашедший себя в
сольной карьере после распада Faces и Jeff Beck Group, похоже,
окончательно запутался в танцевальных хитах, джем-сейшнах и светских скандалах.
И решил вернуться к истокам. К джазовым и блюзовым номерам образца 40-х и 50-х
годов ушедшего века. И нельзя сказать, что ему это не удалось. Одним из старых
прозвищ певца было Rod The Mod. Моды, британские стиляги, знали толк в
джазе, блюзе и соул. И Стюарт - не исключение.
Пускай подобным образом уже "очищали от шлаков" свое замусорившееся с годами
музыкальное мировоззрение многие - от Брайана Ферри до Джорджа
Майкла. Стюарту удалось привнести в исхоженные колеи джазового стиля нечто
свое. В изящных и спокойных номерах альбома вроде "Moonglow" и "The Way You
Look Tonight" мы слышим уже не уставшего к старости от бессмысленого
коловращения в соковыжималке шоу-бизнеса, но наслаждающегося каждой минутой
заслуженного отдыха человека. С искренним удовольствием выпевающего каждую ноту
этих нестареющих образчиков по-настоящему легкой музыки.
В те годы, когда были написаны все исполняемые Стюартом песни, музыка
действительно служила культурному отдыху от подчас тяжелой и нудной работы.
Включив радио в доме, каждый мог расслабиться в кресле, наслаждаясь неспешной
поступью щеточек по барабанам, мягкими волнами скрипичных пассажей, ласковым,
будто домашний зверек, саксофоном и приятным, хотя и лишенным мажорского
академизма, голосом очередного певца, поющего на простые, понятные и старые,
как мир, темы. Сейчас, в эпоху преследующего людей подчас даже во сне
роботоподобного бита проклятой жизни, эта музыка и вовсе стала обладать
лечебно-терапевтическим эффектом. Причем не только для слушателей, но и для
самих музыкантов.
Занятно, что ужасавший некогда своей разнузданностью джаз с шаманствующим
позади духовой секции ударником, сейчас, когда во многих современных "песнях"
не осталось в сущности, ничего, кроме барабанов, да и то каких-то механических,
звучит столь же мило и архаично, как и миниатюры камерных оркестров. Интересно
и немного страшно - что же будут слушать для отдохновения следующие поколения?
И от чего им придется отдыхать? Неужто мир действительно катится в тартарары?
Впрочем, к чему досужие вопросы? Наслаждайтесь каждой минутой, пока старина
Родерик поет прекрасную "Every Time We Say Goodbye" Кола Портера.
Наслаждайтесь - пока у вас есть эти минуты и это ощущение отдохновения.
# | Композиция |
---|---|
1. | You Go to My Head |
2. | They Can't Take That Away From Me |
3. | The Way You Look Tonight |
4. | It Had to Be You |
5. | That Old Feeling |
6. | These Foolish Things |
7. | The Very Thought Of You |
8. | Moonglow |
9. | I'll Be Seeing You |
10. | Every Time We Say Goodbye |
11. | The Nearness Of You |
12. | For All We Know |
13. | We'll Be Together Again |
14. | That' All |
Род Стюарт - английский певец
Дата рождения:
10 января 1945
Подробности из жизни:
Род Стюарт (Roderick David Stewart) - английский певец и композитор
Жанр - рок, ритм-энд-блюз
Родерик был пятым ребёнком в английской семье, его родители увлекались музыкой и футболом - отец Рода играл в команде и прочил сыну карьеру футболиста. Однако в 1959 году Род получил от отца в подарок гитару и вскоре стал играть в молодёжных группах. К огорчению папы, сын забросил футбольную карьеру, так как она не позволяла гулять, выпивать и встречаться с девочками. В результате Род стал разнорабочим, постоянно пробуя свои силы в различных музыкальных коллективах и проходя прослушивания у продюсеров - без какого-либо заметного успеха. Разочаровавшись в популярном тогда рок-н-ролле, Род примкнул к идейным антагонистам рокеров - движению модов и даже стал популярен среди молодёжи Лондона за счёт своего формирующегося хриплого вокального стиля и впечатляющего внешнего вида - Род был одним из первых музыкантов, носивших беспорядочную "шипастую" причёску, которая станет в 80-х годах…
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)