Помните, как издевательски представляли ди-джеи покойного "Радио 101" в своей
"орнитологической" программе "Одноразовую жизнь" ДДТ? Тянутся, дескать,
старики за молодежью, впитывают новые веяния... Однако вскоре за "Миром Номер
Ноль" последовала более традиционная по звучанию "Метель Августа". И наконец
оба творческих подхода суммировало "Единочество".
Может быть, музыка этой группы действительно развивается по сугубо своим
законам. Однако уже в композиции "Поэт" наблюдается явная передозировка по
части разного рода модных звуковых извращений, как то: размеренные "плюхи"
электронных ударных, суровая ню-металлическая гитарная рубка, искаженные
матюгальником вокалы. Это скорее аранжированный моноспектакль, нежели песня -
никакого деления на куплеты и припевы, постоянно сменяющие друг друга темы. Да
и следующий номер, уже не раз исполнявшийся вживую "Рабочий Квартал" - обманчиво
похожий на традиционный для группы фолк-блюз, по мере развития пугает своими
вызывающими "неквадратными" проигрышами.
Поначалу несколько настораживает тот факт, что до "Рабочего Квартала" Юрий
Шевчук практически не поет, предпочитая драматически вещать. Однако уже
исполненная им вместе с гитаристом Вадимом Курылевым и басистом
Павлом Борисовым баллада "180 см." восстанавливает нарушенное было
равновесие. А в ключевой композиции альбома "Мама, Это Рок-Н-Ролл" уживаются
флейта Курылева в духе старой доброй "Я Получил Эту Роль", слэм-коровые ритмы, индустриальные скрипы и шорохи. И следующий за таким забористым коктейлем
похоронный "Вальс" вовсе не звучит досадным анахронизмом. А мог бы.
"Intro", помещенное в середину альбома? Но это интродукция не всего альбома, а
лишь мрачного эйси-джазового номера "Крыса". Замороченный трехмерный шутер под
пасмурным небом, озвученный аккордеоном попрошайки на углу. Игра от первого
лица - от лица вконец сбрендившего грызуна, шмыгающего под ногами равнодушных
прохожих. Страшненькая игра. Врагу не пожелаешь.
Безусловно, в истории группы уже были песни с названиями "Поэт" и "Рождество".
Но таких песен точно еще не было. Если бы только зловеще-игрушечную,
вымороченно бредовую атмосферу "Рождества" не портила подшитая к финалу
глумливая частушка... Однако даже от этого недоразумения не оставляет следа
закрывающая альбом которая уже по счету "Осенняя" песня с пронзительной трубой,
а также приглушенной гитарой и закольцованными ударными, партии которых придают
номеру неявное внутреннее напряжение.
Что ж, по крайней мере, этот альбом не растащат бездумно на
подъездно-застольные хиты. Его будут слушать. Очевидно, именно этого музыканты
и добивались.
# | Композиция |
---|---|
1. | Когда един |
2. | Поэт |
3. | Рабочий квартал |
4. | 180 см. |
5. | Поколение |
6. | Мама, это рок-н-ролл |
7. | Вальс |
8. | Intro |
9. | Крыса |
10. | Рождество |
11. | Ночная пьеса |
12. | Осенняя |
«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.
Подробности из жизни:
Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал
Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)