Не то чтобы новые песни Андрея Макаревича как-то кардинально отличались
от тех, что он пишет в составе Машины Времени. Соль тут именно в том,
что эти песни, никак не отличаясь от предыдущих музыкой и словами, звучат
немного не так, как мы привыкли. Ибо "кроме звуков и слов там было
что-то еще". Видимо, это "что-то еще" - настроение, которое требовало
именно такой музыкальной подачи. "И прошу вас - не надо песен. Если можно -
поставьте джаз", - просит автор в номере "Наливай". Иногда
действовать "in
the mood" - самое верное решение.
Это не первый опыт подобного рода для Андрея Вадимовича. Вспомните его сольные,
практически бардовские альбомы. Едва лишь в песне "До Скорого, Брат" из
программы "У Ломбарда" появлялись Кутиков и Маргулис - все
это начинало сильно отдавать той же Машиной. Однако прочие песни
воспринимались совершенно по-иному. На новом альбоме линию "До Скорого, Брат"
продолжает "Тем, Кто Ушел" с неожиданным всплеском электрогитары посреди
нарисованных автором фолковых ландшафтов и финальным шорохом патефонного
пласта. Традиционные для Макаревича морские пейзажи никогда волнующи и тревожны
("Нашим Лодкам"). Оркестр
Креольского Танго, собранный из музыкантов Папоротника и
Квартала, позволил лирике Макаревича превратиться из полосатой кошки в
черепаху. Немыслимо
было бы ранее услышать от него песню с названием "Море Любви" - пускай
даже в
основе ее лежит не банальная "попсовая" история, а житейская притча. Наконец,
при всем уважении Макаревича к творчеству Булата Окуджавы (которого он,
по собственному признанию, услышал намного раньше, нежели битлов), одеть
песню "Музыкант" в воздушную аранжировку удалось ему лишь сейчас.
Альбом на удивление цельный, ровный и, что немаловажно, вневременной. Эти песни
могут зацепить слушателя и сейчас, и через пятьдесят лет. Вот только регги
"Через Стекло" с навязчивыми образами "бога в телевизоре" и куда-то там
врезавшегося самолета, мало того, что слишком привязано к началу XXI века, так
еще и похоже разом на несколько вещей с последнего альбома Аквариума.
Нет, БГ в проекте участия не принимал. Но, видимо, был с оркестрантами мысленно.
Впрочем, это единственное выпадание из общего контекста за всю программу. Не
страшно. Ибо если человек понимает, что "счастье - это фантики в коробочке
под стеклышком, сто лет назад зарытые под вишней во дворе" - то все в
порядке. Как бы ни пугала его жизнь обесценивающимися за три минуты ужасами.
# | Композиция |
---|---|
1. | Начало |
2. | Через стекло |
3. | Тем, кто ушел |
4. | Наливай |
5. | Песенка про счастье |
6. | Нашим лодкам... |
7. | Море любви |
8. | Вот и все |
9. | Музыкант |
10. | Пустым обещаньям... |
11. | В тот день, когда кончится дорога... |
Дата рождения:
11 декабря 1953
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)