Crushers - продукт той жесточайшей конкуренции, что царит в последние
годы среди ансамблей сугубо клубного профиля, стремящихся
выбраться в полусвет.
Группу собрали в 1996 году трое приятелей-стиляг - гитарист Павел
Петров, басист Илья "Сип Белоголовый" и ударник Алексей
Зайцев (Дж. Б. Робертсон), мультиинструменталист, уже известный к тому
времени своей работой со Sticky Fingers и Лесными Клоподастерами.
Собственно, создание этого ансамбля было именно его инициативой. Тем не менее
после полугода заинтересовавших публику клубных концертов Робертсон откололся
по причине разногласий отнюдь не музыкального толка. В Crushers его заменил
ударник Sticky Fingers Олег Песков.
Робертсон и басист Sticky Fingers Вадим Марков (Борман Маркович
Роллингштейн) тем временем собрали очередной состав The Mods, куда также
вошли поющий гитарист и клавишник Павел Прянчиков и Алексей
Рожков, ударник Камера Обскура. Удачно стартовавший в начале 1999
года проект вскоре забуксовал из-за диктата Робертсона, и в итоге Марков и
Прянчиков оказались в составе Crushers. Потерпевший поражение Робертсон в итоге
покинул клубную сцену и забросил музыку вовсе. А Crushers, превратившись из
трио в квартет, с умножившейся яростью принялись окучивать клубы, и через
некоторое время отважились на шаг, который до них из групп такого калибра и
направления совершал разве что Off Beat - выпуск официального и
полноформатного альбома.
Примечательно, что будучи на старте своей карьеры кавер-группой (как и их былые
конкуренты - Sticky Fingers, The Mods, The Rogers и иже с ними),
Crushers в итоге пришли к написанию собственных песен. Причины, тут, правда,
скорее коммерческие, нежели музыкальные - сочинить два десятка своих номеров
ребятам оказалось проще, нежели связываться с правообладателями всех этих
"Walking The Dog" и "Louie Louie". Тем более, что знания ряда приемов из
рок-арсенала им вполне для этого хватило. В "Once Upon A Time" слышны отголоски
творчества Yardbirds, гитарный скрежет "Fake Impression" вызывает в
памяти Troggs, органная риффовка и давящие вокалы "Love Song" - Iron
Butterfly, а мелодичные распевки "Wake Up" - The Creation.
Замороченная "La La La" опирается на шаткий туманный фундамент британской
психоделики, а в финальной "We Are Getting To The End" парни и вовсе ухитрились
гибридизировать несовместимое: наркотические импровизы а-ля "Candy And The
Currant Bun" молодых Pink Floyd и агрессию Clash периода "London Calling".
При этом альбом имеет на удивление современное звучание. Благодаря песенкам
вроде "Don't Say That I'm Wrong" со "скребущим асфальт" расхлябанным басом,
предельно откомпрессироваными вокалами и лирически-саркастическими
отступлениями группу вполне можно классифицировать по категории "брит-поп".
К сожалению группа местами откровенно зависает между биг-битовым и брит-поповым
стульями, не выдержав до конца ни тот, ни другой стиль. До почетного вымпела
"гаражный рок XXI века" проект, увы, явно не дотягивает. Стилизация же под 60-е
на каждой минуте звучания ломается массой мелких огрехов, закрыть глаза и уши
на которыe можно разве что под пиво. Без не слишком удачного наложения на
титульный трек треска запиленного винила можно было бы и обойтись. А вот а
более точном соответствии тогдашним стандартам низких частот в звучании
инструментов следовало бы задуматься всерьез. Кроме того, альбом переполнен
однотипными трюками. Например, агрессивная компрессия одиночных вокалов,
призванная имитировать скверные микрофоны и перегруженные усилки "гаражного
рока", сперва даже прибавляет драйва, но потом начинает откровенно тупить.
Ближе к концу альбома возникает ощущение, что голосовую дорожку "отморозили"
исключительно для сокрытия массы фальшивых нот (вообще не секрет, что вживую
Crushers, увы, не столь техничны). Хармони-вокалов это, к счастью не касается:
интервал держать парни умеют. Наконец, многие песни альбома слишком уж похожи
одна на другую, а обилие треков лишь усугубляет ситуацию. Обычно два десятка
номеров на один компакт вываливают тогда, когда издать второй и не надеются. А
хотелось бы услышать дальнейшую эволюцию группы, сумевшей выдать на-гора такие
неплохие песенки, как "The Different One", "Don't Say That I'm Wrong", "Once
Upon A Time", и "We Are Getting To The End".
Зависание группы между двух стульев хорошо иллюстрирует обложка работы
бессменного дизайнера группы Ольги Лабузовой, где стильные черно-белые
фотки местами обезображены неудачным наложением малоподходящих шрифтов.
Особенно плачевно выглядит название группы, набранное какими-то
недо-скорповскими буквами. Многие завсегдатаи рок-н-ролльных вечеринок в ДК
"Алмаз", глядя на это безобразие, должно быть, с тоской будут вспоминать
старые, рисованные от руки гуашью, афиши группы: их стиль был более
выдержанным.
# | Композиция |
---|---|
1. | Glory Of The Day |
2. | A Darkling Thrush |
3. | The Different One |
4. | Mirrors |
5. | Closer |
6. | Something To Forget |
7. | Bonita |
8. | Love Song |
9. | Fake Impression |
10. | Don't Say That I'm Wrong |
11. | Wake Up |
12. | Once Upon A Time |
13. | Runing Snowmen |
14. | Toad Like Beauty |
15. | New Way |
16. | Ann & Jane |
17. | La La La |
18. | We Are Getting To The End |
1958 – Родился Алексей Белов - гитарист группы Парк Горького »»
Ray STEVENS (1939)
Aaron NEVILLE (1941)
Michael CHAPMAN (1941)
Neil DIAMOND (1941)
John MYUNG (1967)
Оля ВАСИЛЬЕВА (1986)
Jade EWEN (1988)