Алексей Айги в Москве пользуется устойчивой репутацией музыкального
интеллектуала, минималиста, - или, скорее, авангардиста, - в том смысле, что
сочиняет музыку нестандартную и сложную. Сам Алексей от подобных "ярлыков"
отмахивается и не всегда знает, откуда они берутся. Знаменит он, главным
образом,
саундтреком к фильму "Страна глухих" (по словам музыканта, с этой работой у
него были большие проблемы - и с получением гонорара, и с выходом диска), а
также к сериалу "Каменская".
Айги подолгу живет и работает в Париже, хотя там, в отличие от Москвы, модным
музыкантом не является. Но, по его собственным словам, возможность
концертировать в парижских клубах в условиях колоссальной перенасыщенности
музыкального рынка смело можно расценивать как успех.
На презентацию его диска "Счастье, Слава и Богатство" собралось, однако,
значительно меньше народу, чем можно было ожидать, - учитывая реноме музыканта.
Обычно в Б2 к вечеру слетаются охотники до всего непонятного,
нетрадиционного, неудобоваримого, но в этот раз пришли только те, кто знает и
любит Айги и его ансамбль 4,33. Объяснить это можно лишь тем, что всю
новую
программу Айги давно исполняет на своих концертах, и факт выпуска альбома лишь
знаменует окончание некоего периода в его творчестве.
Новая работа Айги менее минималистична, и, скорее, тяготеет к классике легких
форм, - хотя классике, безусловно, авангардной. Но "авангардизм" в данном
случае
означает не выворачивание наизнанку всех традиционных представлений о мелодии
и звуке, а лишь легкое смещение размеров, ритмов, нестандартные мелодические
ходы. Слушатель досужий подобные вещи может и вовсе не заметить, слушатель
внимательный поймет и оценит.
Альбом полон присущего Алексею остроумия:
например, самая веселая и разухабистая композиция называется "Похороны".
Песня
со словами всего одна, в виде бонус-трека - "Хала-бала", узбекский рэп
(исполняется, понятное дело, по-узбекски).
Главное отличие этого альбома от всех предыдущих в том, что он записан в
студии,
но его звучание максимально приближено к концертному. Сам Айги говорит, что
пластинка, возможно, самая "доступная" из всех записанных. При этом диск
сделан с большим вкусом.
Давным-давно на одном курсе с автором этих строк учился венесуэлец по имени
Энри
Родригес. Энри был прекрасным гитаристом и обладал великолепным голосом. При
виде советских гитар Энри приходил в ужас, и с латиноамериканской горячностью
убеждал сокурсников ни в коем случае не брать их в руки. "Они портят
слух, -
убеждал Энри, - А настоящий инструмент его оттачивает". Так и альбомы
Айги, - в
том числе и последний, - помогают слушателям настроить свои порядком замусоренные
слуховые аппараты.
Рекомендуется к прослушиванию независимо от пола,
возраста и музыкальных пристрастий, в любых дозах.
# | Композиция |
---|---|
1. | Несколько возможностей использования квази-цитат |
2. | Jazzik |
3. | Abris |
4. | Prairie Des Filtres |
5. | 3R |
6. | Black Russian |
7. | Apres ( In Memoriam Daniil Filippov ) |
8. | Mi-Rock |
9. | Похороны |
10. | Счастье, слава и богатство |
11. | Танго морских свинок |
12. | Халла-Балла |
1986 – Стартовал первый московский андеграундный рок-фестиваль «Рок ёлка». Начало триумфа «Бригады С», «Николая Коперника» и «Вежливого отказа» »»
Melba LISTON (1926)
Chris THOMAS (1947)
John LEES (1948)
Fred WHITE (1955)
Trevor RABIN (1955)
Graham "Suggs" MCPHERSON (1961)
Lee AGNEW (1971)