Очередной акт эпической драмы "верхние не могут, нижние не хотят". По-крайней
мере, так ее пытаются представить составители сборника. В стиле "талантливые
исполнители, не вписывающиеся в узкие медийные рамки, остаются без должного
внимания публики" (из комментариев составителей).
При этом часть присутствующих на диске исполнителей уже успела безо всякой
особой раскрутки заявить о себе во весь голос, другой же части, судя по всему,
никакая раскрутка не поможет это самое внимание публики привлечь.
Да и нужно ли это? - такой вопрос неизбежно возникает при прослушивании
открывающего сборник трека Умки и Броневичка "Метроном". Это
всего лишь блюзовый квадрат - техничный, недрайвовый, сыграный без особого
вдохновения, и с плохо прописаным вокалом. "Форматным" ему не позволяет стать
лишь самооценка исполнителей: "и так сойдет". Примерно так же обстоят дела
дела и у Ч.Ч. ("Кирпичная Дорога"). "Рок-н-ролл, еще, кажется, жив..." -
вяло констатируют музыканты под унылое трехаккордное бренчание и однообразные
пассажи дудочки. Действительно, странно, что на голодном пайке таких виртуозов
бедолага еще не сыграл в ящик из Умкиной песни. Не менее странно, почему это
самим музыкантам порой не скучно такое играть.
С Лайдой ("Бульвар Распай") и Археологией ("Дорога") вообще все
понятно - эти порождения клубной культуры способны неплохо существовать в
своих достаточно узких рамках "для тех, кому это нужно". Что же до Корни-Крона ("Не Хватает"), то один Сплин уже есть...
А вот группа Ливень ("Смешно"), похоже, сама впихнула себя в рамки пресловутого
"формата" - как только они перестанут называть свой бардовский шансон роком,
успех им обеспечен. Точно так же Даджестив ("Красками Забытых С...") может смело
кидаться в объятья радио "Динамит", именуя свой стиль настолько новаторским и
экспериментальным, что куда до них Gorillaz.
Неплохие шансы прорваться на большую сцену демонстрируют Глюкк и Группа
Прикрытия ("Чтоб Ты Сдох!") и Бобры, уже успевшие, кстати,
засветиться по ТВ ("День Рожденья!").
Хотя и первые со своим одноаккордным панком, и вторые, с ерническим
ска-балаганом в лучших традициях Детей и ранней Дюны вызывают один лишь вопрос:
а есть у них в загашнике еще что-нибудь? Очень часто было так, что выехавшие на
большую сцену "по приколу лобзиком" артисты были потом не в состоянии придумать достойное продолжение дебюту.
Присутствующие на сборнике в качестве законодателей "иной рок-музыки"
Ва-Банк и Ольга Дзусова, убедительно доказывают что можно быть
крутым и известным исключительно при помощи собственно музыки - не нужны ни
светские сплетни, ни количество интервью, ни агрессивная реклама на радио. К
сожалению, далеко не все из представленных на альбоме музыкантов молодого
поколения демонстрируют такую степень самодостаточности. В один ряд с
"ветеранами" вписывается, пожалуй, лишь Дочь Монро И Кеннеди,
пробивающая себе домрой и страшилками дорогу на сцену с начала 90-х ХХ-го.
Не вся музыка из представленной здесь действительно иная. Большая песен - того же поля ягоды, что и их "форматные" собратья. И
если бы некоторые "непризнанные гении" не были так свято уверены в том, что
"товарный вид - это плохо", у этих песен было бы больше шансов.
# | Композиция |
---|---|
1. | Метроном |
2. | Небо |
3. | Смешно ( До твоих дверей ) |
4. | Чтоб ты сдох! |
5. | День рождения |
6. | Красками забытых С... |
7. | Кирпичная дорога |
8. | Бульвар Распай |
9. | Дорога |
10. | То, что я знаю |
11. | Гондурас |
12. | Ма ма ма |
13. | Не хватает |
14. | Гипноз |
15. | Дождь |
16. | Девочкина жизнь |
17. | Karlson |
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)