История повторяется. За спекуляциями на тему "жив или мертв брит-поп" забыто
главное: лучшие представители жанра не соответствуют его стандартам. Ибо они их
не устанавливали. Просто в какой-то момент то, чем они давно занимались,
"попадало в струю". И оставалось востребованным даже после того, как струя
иссякала. Так и Бэн Куэллер не может иметь никакого отношения к
брит-попу хотя бы в силу своего американского происхождения. В стандарты
нынешних альтернативных power-трио этот сопровождаемый басистом и ударником
singer-songwriter, как ни странно, тоже не вписывается. А вот такие
определения, как биг-бит и гаражный рок, несомненно, имеют к его музыке самое
непосредственное отношение.
В протиовоположность уже набившим оскомину одиноким страдальческим воплям
подражателей Muse и Placebo лидер-вокал Бэна обрамлен грамотным и красивым
бэкграундом; гитарные риффы в лучших традициях рока 60-х и 70-х поддержаны
низкими фортепианными аккордами (а не опошленными модной "закольцовкой"
пассажами муг-синтезатора); гармонии большинства песен - просто высший класс.
Несомненно, знатоки старого рока обнаружат здесь массу аллюзий на что-то давно
знакомое. Так, открывающий диск несколько запутанный номер "How A Should Be" по
стилистике находится где-то между "Apples And Oranges" молодых Pink
Floyd и "Barker At The UFO" молодых же Bee Gees. Но это нормально,
ибо поскольку ни те, ни другие не взялись впоследствии разрабатывать нащупанное
в упомянутых песнях перспективное направление, должен же это был кто-нибудь в
кои-то веки сделать. Точно также "Family Tree" располагается где-то на стыке
стилистик Beatles и Kinks образца 1966 года, а "Walk On Me"
удачно примиряет сладкие гармонии а-ля Пол МакКартни периода
Wings и остренький мид-темповый рок в духе "Dead Flowers" Rolling
Stones. А вот боевик "Commerce TX", прекрасная фортепианно-струнная баллада
"In Other Words" и даже риффовый "гараж" "Make It Up", приправленный гитарными
фидбэками в обратной записи - это уже проекция 60-х ХХ-го на буйное и
суматошное начало ХХI-го. И эпическая хуковая "Harriet's Got A Song" с прыжками
ритма, минор-мажорными переходами, колокольчиками и вторящей голосу гитарой -
тоже, как ни странно, звучит более чем современно. Взятые из
классического рока приемы в 60-е и 70-е еще не употреблялись никем, за
исключением, быть может, Дэвида Боуи. Так что упрекнуть маэстро Куэллера
в излишнем консерватизме невозможно.
Верность общечеловеческим ценностям куда приятнее, нежели попытки угнаться
за модой путем выпихивания конкурентов из соответствующих экологических ниш. А
занимаемое группой Бэна Куэллера местечко пустовало слишком долго, чтобы теперь
можно было игнорировать доносящуюся оттуда музыку.
# | Композиция |
---|---|
1. | How It Should Be ( Sha Sha ) |
2. | Wasted And Ready |
3. | Family Tree |
4. | Commerce, TX |
5. | In Other Words |
6. | Walk On Me |
7. | Make It Up |
8. | No Reason |
9. | Lizzy |
10. | Harriet's Got A Song |
11. | Falling |
1813 – В Лейпциге родился Вильгельм Рихард Вагнер - композитор, создатель цикла опер на сюжет германской мифологии, драматург и автор либретто своих опер, музыковед, философ и революционер »»
2003 – В 2003 году сэру Полу Маккартни вручили диплом почетного профессора Петербургской консерватории. После этого события в сети появились карикатуры на битла "Профессор консерватории, не знающий нотной грамоты" »»
Charles AZNAVOUR (1924)
Al BROWN (1934)
Jerry RICKS (1940)
Bernie TAUPIN (1950)
David DUNN (1953)
Jerry DAMMERS (1954)
Mary BLACK (1955)
MORRISSEY (1959)
Юрий ЦАЛЕР (1973)