В сознании рядового обывателя в последнее время крепко укрепилась вера в то,
что музыка для итальянской мафии - это исключительно Ennio Morricone,
чему свидетельствует великое множество фильмов и сериалов, к звуковым дорожкам
которых приложил руку маэстро. В картинах с молодым Челентано "бандитские"
интонации тоже были нередки. Ложных впечатлений об итальянской мафии
прибавилось у нас после отечественного
шедевра "Приключения итальянцев в России" с погонями под стилизованную
итальянскую музыку и знаменитыми выкриками - "Мафия бессмертна!", а также после
мультипликационной эпопеи о приключениях капитана Врунгеля с культовой песенкой
"Мы бандито-гангстерито". Но все эти музыкальные произведения лишь
поверхностно отражают настроения, царящие среди легендарной прослойки
итальянского общества, не передавая истинного положения вещей среди настоящих мафиозо.
На самом деле, все обстоит гораздо банальнее - мафия пьет, гуляет, справляет
свадьбы, просто расслабляется под элементарные "три аккорда", аккордеон,
скрипку и песни в духе "По приютам я с детства скитался..." и "Постой,
паровоз...". Поется все это дело нескладными жалистными голосами и особого
музыкально-эстетического интереса не представляет.
Периодически песни
разбавляются лаконичными стихами на героическо-уголовные темы в духе названия
пластинки "Omerta, Onuri E Sangu" ("Мудрость, честь и кровь"). Через минут
десять после начала прослушивания складывается впечатление, что мафия, а именно
- ее калабрианская группировка (Calabrian Mafia) живет далеким прошлым, годами
так тридцатыми-сороковыми, и не особо стремится что-то менять в своем
внутреннем устройстве.
Но, возможно, именно благодаря неизменности своего уклада и верности принципам итальянская мафия превратилась в нечто большее, чем преступное
сообщество, став неотъемлемой частью истории Апеннин.
Сборник "песен мафии" напоминает путеводитель для туристов: красивый,
выдержанный в мрачных красных и черных тонах, буклет с историей калабрианской
мафии, тексты аж на пяти языках, черно-белые фото с видами Италии - пейзажи,
церкви, кладбища и непосредственно сами "работники ножа и топора" и их нелегкие
трудовые будни и праздники. Оформление выше всяких похвал, что касается музыки,
то тут - на любителя, на очень большого любителя.
Хотя, кому хочется симфонических изысков, пусть слушает саундтреки к
"Крестному Отцу" и ему подобным, а кто желает окунуться в реализм сегодняшних
дней, пусть засыпает по колыбельную "Ninna nanna malandrineddu", - не забывая,
что, когда ребенок вырастет, то он возьмется за оружие и отомстит за отца,
убитого "волками позорными".
И хотя заключительный аккорд пластинки выглядит
весьма миролюбиво "Vulimu Paci" (Мы хотим мира), не стоит расслабляться. Потому
что "мафия бессмертна", и у нее все еще "длинные руки".
# | Композиция |
---|---|
1. | Campagni D'Asprumunti |
2. | Saggi Cumpagni |
3. | Nun C'e Pirdunu |
4. | Parlato |
5. | U Mastru Di Lu Sonu |
6. | Li Carciri |
7. | Parlato 2 |
8. | Arretu I Sbarri |
9. | Parlato 3 |
10. | Muttetta Pi Nu Carogna |
11. | Tarantella Santissima |
12. | Ninna Nanna Malandrineddu |
13. | Tira La Pinna |
14. | A Casenza |
15. | Zampugnaru Onoratu |
16. | Cantu Pi La Me Sorti |
17. | Pi Fari U Giuvanottu I Malavita |
18. | La Me Galera |
19. | Si Gira E Si Rivolta |
20. | Dialogu Malandrino |
21. | Tarantella Rosi E Sciuri |
22. | Vulimu Paci |
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)