Британское трио Tiger Lillies юродствует. Но юродствует со знанием дела
и с невероятным успехом - в московских и питерских богемных клубах. Пока толстяк
с плетеной косицей до пояса, брызгая слюной, наяривает на аккордеоне и
отточенным фальцетом распевает о "невыносимых щедротах бытия", толстый
барабанщик устраивает свое шоу - на обвешанной всякими резиновыми уточками
барабанной установке он не то чтобы творит чудеса. Но когда, заходясь в
экстазе, он начинает пинками расшвыривать ее составляющие, норовя при этом еще
и что-нибудь поджечь, а контрастно-тощий контрабасист, бросив играть,
изображает подобие пляски революционных матросов, кажется, что вот это-то и
есть настоящее искусство.
И это, честно говоря, на самом деле так. Tiger
Lillies не шутят. Только благодаря их песне фильм "Планкетт и Маклейн"
можно смотреть несколько раз. То же можно сказать и про рассматриваемый диск -
его можно не только купить, но и прослушать несколько раз, восстанавливая в
памяти эти концерты или воображая их. Преимущественно
благодаря песням - поскольку сама запись несколько подкачала.
На диске фантастически прописаны низкие частоты, звук контрабаса. Однако,
глядя как рвутся на волю низкочастотные динамики в ваших колонках, вы ни за что
не догадаетесь, где играет группа: складывается ощущение, что Tiger Lillies, по
обыкновению выступающие в тесных переполненных подвальчиках, играют в пустом
театре, репетируя перед десятком "особо приближенных". Аккордеона почти не
слышно, жиденькие хлопки, время от времени появляющиеся на записи, ни в коей
мере не отражают поведения зрителей на концертах группы. Фирме Bаd Taste,
издавшей этот альбом, стоило бы посильнее взвесить все за и против такого
подхода к звукорежессуре...
Хотя, если отвлечься от условностей - что может быть приятнее для слушателя,
для поклонника, как оказаться один на один с любимой группой во время
репетиции, посидеть тихонько в углу, с восхищением внимая кумирам?
Но вернемся к диску. Есть некоторые основания пройтись по его оформлению, также
снижающему идею. Да, конечно, Tiger Lillies - это кабаре, это временами смешно,
- но не настолько, чтобы сводить все к каким-то детским иллюстрациям, к
скучноватой карикатуре в духе Бивиса и Баттхеда. Оформление оригинальных
студийных альбомов гораздо более выразительно, трагично, - как и подобает группе,
развивающей low-life тематику.
Одним словом, начинать знакомство с этого компакта, может, и не стоит, но как
дополнение к уже существующей коллекции Live in Russia 2000-2001 подходит на
все сто.
# | Композиция |
---|---|
1. | Russians |
2. | Bad |
3. | Jesus |
4. | Smell |
5. | Terrible |
6. | Your Suicides |
7. | Crap |
8. | Hell |
9. | Murder |
10. | Beat Me |
11. | Tiger Lillie Line |
12. | In Her Room |
13. | 25 Minutes To Go |
14. | Gin |
15. | Mary |
16. | Heroin And Cocaine |
17. | Autumn Leaves |
18. | Weeping Chandelier |
19. | Alone With The Moon |
20. | Five O'Clock |
21. | Alone With The Moon |
22. | Wake Up |
"Том Уэйтс, надышавшийся гелиума", - Bizarre Magazine, Nov/Dec 1997 "Что-то вроде мюзикла в стиле цыганского кабаре или народного театра", - Эдриан Стаут, контрабасист "А вам не стыдно?" -...
Дата образования:
1 января 1989
Подробности из жизни:
"Том Уэйтс, надышавшийся гелиума", - Bizarre Magazine, Nov/Dec 1997
"Что-то вроде мюзикла в стиле цыганского кабаре или народного
театра", - Эдриан Стаут, контрабасист "А вам не стыдно?" -
неизвестный лондонский пьяница The Tiger Lillies ("Тигровые лилии")
- необычное трио, образовавшееся в 1989 году и названное так в честь одной
известной английской проститутки. Место работы и проживания - Лондон.
Музыка The Tiger Lillies представляет из себя пугающую смесь оперных арий,
цыганских песен и шансона левобережного Парижа. Основные инструменты:
аккордеон Мартина Жака, контрабас Эдриана Стаута и барабаны с перкуссией
Эдриана Хьюджа. На студийных записях слышны также акустические гитары, духовые
и клавишные инструменты, скрипки, звуки несмазанных дверей и двуручной пилы,
сигналы велосипедного гудка и забавное хихиканье мешочка со смехом. Все это
создает неповторимую, очень красивую и мелодичную музыкальную смесь. Но главная
особенность концертов трио, которые нередко…
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)