После открытия в 2001 году клуба "Эстакада", на котором каждый из выступавших
порадовал публику исполнением собственных версий детских песенок, необходимость
в создании сравнительного свода каверов "детского" толка назрела со страшной силой.
Разумеется, тон в работе над проектом задавали уже хорошо себя
зарекомендовавшие в этом жанре Приключения Электроников и многообещающий
Элизиум. Как ранее и предполагалось, "Три Белых Коня" в исполнении
последних начали свое победное шествие по сборникам. Удивительно хорошо по
нынешним временам прописанная труба, грамотное изменение ритмических рисунков
от куплета к куплету... Настоящие панки выжимают из своего умения максимум. Тем
более, если берутся за коварный эстрадный материал.
А вот от самих Электроников можно было бы ожидать чего-нибудь еще, помимо давно
уже известной "Прекрасное Далеко". Например, "Если С Другом Вышел В Путь",
полной в прочтении группы явных аллюзий на Madness. Тем более, что под этим
девизом проект, в сущности-то, и затевался.
Увы, удачное начало не гарантирует столь же удачного продолжения. Ибо
Лепреконсы, взявшись за "Песенку Зайца И Волка На Карнавале",
явно не
имели в заготовках ничего, кроме духового рефрена. И столкнувшись с весьма
сложными для разучивания гармониями этой обманчиво нехитрой песенки, откровенно
схалтурили, упростив (а фактически - грубо исказив) гармонию, и изменив в свою
пользу тональное соотношение "куплет-припев". Хитрость, кстати, их
не спасла, ибо даже после упрощения вокалист продолжает
чудовищно фальшивить. Карузо в исполнении соседа... Но если Лепреконсы просто
"сломали зубы" об оригинальную аранжировку, то МультFильмы, сотворившие
какой-то жуткий черный катафалк из "Крылатых Качелей", похоже, вовсе не
утруждали себя разучиванием таковой, и накатали собственную практичеки с нуля.
Зря. Да и потом, чьим голосом пел по сюжету Электроник? (Сид, не
подсказывай...) Так вот, Егор Тимофеев похож на Робертино Лоретти
меньше, чем Азазелло на архиерея. В этом основная проблема.
Умение правильно выбрать песню в соответствии со своими возможностями - великая
вещь. Вот Джеффом идеально
соответствует песенке "Кручу Педали". Во-первых, он действительно умеет
сочинять собственные аранжировки, во-вторых, задушевно мурлыкающий Джефф
- стопроцентное попадание в образ кота Леопольда. Разве что балалайка в припеве
не слишком удачно смешивается с его голосом.
Чуть недотянул до заданного
Джеффом уровня искрометный обычно Distemper.
Разумеется, "Песня Разбойников" из мюзикла всех времен и народов "Бременские
Музыканты" хорошо ложится на хулиганский имидж Бая и компании, но...
Неужто среди подружек музыкантов не нашлось ни одной достаточно голосистой для
роли цыганки? Обидно. Тем более, что эту же песню (еще хуже) исполняет здесь и
Седьмой Прохожий. Похоже, Distemper'у следовало настаивать на включении
в программу своего варианта "Спит Осторожная Трава", несмотря на его
провокационно переделанный текст.
Хорошо прошлись по Африке Дети
Пикассо: их солистка Гая - вполне подходящая к случаю Красная Шапочка.
Весомо звучит старшее поколение - Дубы-Колдуны и Тайм-Аут.
Причем первые, исполняя "заграничный" хит "Бременских Музыкантов", вообще не
искажали оригинальные партии, справедливо рассудив, что они уже несут в себе
рок-энергетику - пусть контрабандную для времени создания песни, зато
настоящую. Собственно раскопками замаскированных в эстрадной песне прошлых лет
рок-скелетов они всегда и занимались. Вторые, превратив "Бу-ра-ти-но!" в
панк-триллер, благородно оставили от оркестрового оригинала все, что могли -
хотя не мешало бы покопаться и в первоначальной
басовой партии. Она, знаете ли, сильнее, чем долбежка по четвертям. Немного
обидно, если учесть, что музыканты в Тайм-Ауте очень даже сильные.
В общем, как и многие другие сборники такого рода, "Детский Сад" не показывает
единой картины. Ибо в отрыве от общего положения дел в нашем новом
роке ее нет, и быть не может. Как обычно - кто-то скрупулезно изучает опыт
предшественников, кто-то даже ухитряется идти дальше них, а кто-то, словно
дорвавшийся до укладки кирпичей мышонок-гитарист из мультика, по-прежнему
работает тяп-ляп.
Особо печально то, что большая часть представленных на сборнике групп звучит, как
одна, причем весьма посредственная. К месту и не к месту притянутые за уши
регги и ска, "грузящая" по всем шести струнам одновременно гитара, и зачастую
неспособные достаточно высоко приподняться над всей этой кашей голоса кочуют из
одного номера в другой. После нескольких таких каверов чистые гитары и строгое
следование партитурам у Дубов-Колдунов слушается, как откровение.
Правду сказал юморист А. Кнышев: "Взрослые - это падшие дети".
# | Композиция |
---|---|
1. | Прекрасное далеко |
2. | Три белых коня |
3. | Песенка Зайца и Волка на карнавале |
4. | Буратино |
5. | Первая песня разбойников |
6. | Ветер перемен |
7. | Мария, Мирабела |
8. | Крылатые качели |
9. | Серенада трубадура |
10. | Песня Красной Шапочки |
11. | Песня Львенка и Черепахи |
12. | Какое мне дело |
13. | Я шагаю по Москве |
14. | Да здравствует сюрприз! |
15. | Песенка Мамонтенка |
16. | Парад "заграничных" певцов |
17. | Кручу педали, кручу |
18. | Первая песня разбойников |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)