Ярчайшее открытие московской клубной сцены в 1997 году. Неожиданный переход из
балаганной полуакустики в по-хорошему примоднённое электричество год спустя. На
рубеже 1999-2000 они вполне были готовы к прорыву на сцену большую, но... этого
не произошло. Выпущенный тогда сингл не имел успеха, материал полноценного
альбома так и не был обнародован. Музыканты погрязли в сессионной работе.
Внимание, оказанное группе маргиналами из разных левацких изданий, было в итоге
медвежьей услугой. Почти весь 2001 год на фронте Регулярных Частей
Авантюристов царило
неприятное затишье.
Их уже начали забывать, а они вернулись. Впрочем, это какое-то странное
возвращение. Такое впечатление, что группа начинает всё сначала. Вновь -
вынужденно-полуакустическое звучание: ибо электрический бас и орган, как ни
крути, в концепцию "чистого" unplugged не вписываются. Вновь - радикальная
смена состава: помимо бессменной вокалистки и композитора группы Оксаны
Чушь при деле, похоже, не осталось никого из старого состава. Даже некогда
второго в группе человека, перкуссиониста Кукарямбу хватило лишь на то,
чтобы довести до ума старые записи.
На диск втиснуты две камерные концертные программы - новая и старая. В записи
2002 года голос Оксаны настолько выведен на первый план, что за исключением
электрооргана и эпизодически вступающего кларнета расслышать инструментальные
партии просто невозможно - они сливаются в какой-то невнятный фон. В этом
смысле концерт 1999 года больше похож на выступление группы, как таковой. "В
порядке эксперимента", как честно предупреждает публику Оксана, на нём были
исполнены суматошный танцевальный номер "Ведьма" и цепеллинообразный "Кайф".
Результат эксперимента довольно спорный - обоим номерам явно не хватает
электричества. Зато "День Рождения" в акустическом звучании неожиданно оказался
куда лучше электрической сингловой версии.
Вместе с тем, программа 2002 года явно более камерная по своей сути.
Драматические смены ритмов, декадентский шарм многочисленных танго и романсов и
общее настроение некого провинциального кабаре - гремящие гитары были бы здесь
просто лишними. "Быть может, так лучше? Быть может, так надо?"
К сожалению, обе записи катастрофически бедны по саунду, в связи с чем запись
неизбежно разочарует многих из тех, кто успел уже побывать на концертах группы.
Впервые записанная ещё на дебютном альбоме Регулярных Частей в 1998 году песня
"Прикосновение" в версии 2002 года всё так же далека от совершенства. Как,
впрочем, и оформление альбома. Почему-то группе хронически не везёт с выпуском
своих записей: бедная звукорежиссура не способствует адекватному восприятию
этих прекрасных песен, а отсутствие товарного вида у обложек альбомов неизбежно
сокращает круг потенциальных покупателей до завсегдатаев концртов.
К счастью, даже самым бездарным издателям на свете никогда не удастся задвинуть
на задний план главное - головоломный шарм и парадоксальную мудрость того
образа, который создаёт на сцене Оксана. В песнях "Кайф", "Баллада О Раке" и
"Мы Часто Думаем О Смерти" её лирические герои готовы сражаться до последней
капли крови, чтобы потом с лёгким сердцем принять неизбежное. Чем-то это похоже
на то, что происходит с группой всё время её существования.
"Быть может, так лучше? Быть может, так надо?"
# | Композиция |
---|---|
1. | Танго ( Тюльпаны ) |
2. | Ты мой разведчик |
3. | Одеяла |
4. | Дама Перца |
5. | Змея |
6. | Как ты посмел |
7. | Романс |
8. | Прикосновение |
9. | Мы часто думаем о смерти |
10. | Где-то далеко |
11. | Небо |
12. | Глобус |
13. | Танго ( Пистолет ) |
14. | Мой друг |
15. | Марш |
16. | Под небом каменным метро |
17. | Танго ( Герой ) |
18. | И вновь продолжается бой |
19. | Колеса |
20. | Ведьма |
21. | Кайф |
22. | Баллада о раке |
23. | Романс |
24. | Война |
25. | День рождения |
Antonio Carlos JOBIM (1927)
Benny GOLSON (1929)
Владимир ВЫСОЦКИЙ (1938)
Etta JAMES (1938)
Вячеслав ДОБРЫНИН (1946)
Andy COX (1956)
Ricardo CONFESSORI (1969)
Alicia KEYS (1981)