Иэн Андерсен - человек, ушедший от богатых родителей, не разделяя их
буржуазных взглядов, прихватив с собой только флейту. Утверждавший, что шоу-бизнес - это средство обмана публики. При этом продавший только за первые
десять лет существования своей группы 25 миллионов пластинок. Человек,
которого считали рок-звездой (а он заявлял в интервью, что не имеет к року
никакого отношения, а играет вообще-то фолк, если кто не в курсе). Человек,
давно не сочиняющий новых песен, но записавший за свою жизнь столько музыки,
что имеет, наконец, право полениться на старости лет.
Альбом Living With The Past (не путать с Living In The Past 72-го года) -
компиляция из 21-й композиции Jethro Tull, которые были записаны на нескольких
концертах в период с 89-го по 2002-й годы. В качестве приглашенных гостей -
музыканты первого, классического состава Jethro Tull образца 68-го года, Dave
Pegg, Mick Abrahams, Clive Bunker и Glenn Cornick.
Композиции взяты из альбомов
самых разных периодов, среди них - "Living In The Past" и любимый самим автором
"Aqualung".
По звучанию это - подлинный, аутентичный, старый добрый, тот самый (нужное
подчеркнуть) Jethro Tull. Никакой электроники, в которую Андерсена ненадолго
занесло в 80-х. Впрочем, кого только не заносило в электронику в 80-х, взять того
же коллегу Андерсена Роджера Уотерса: Но - мы отвлеклись.
Итак, альбом. Он прежде всего еще раз опровергает старый тезис о том, что
звучать на концерте также, как и в студии, невозможно. Да, группе Queen это было
непросто - четверо музыкантов на сцене не в состоянии были воспроизвести
шестнадцатиголосый хор, записанный Меркьюри в одиночку. А вот Jethro
Tull - раз плюнуть. Возможно, потому, что в студии они не ставили себе задач,
невыполнимых "вживую". Ничуть при этом не теряя в смысле звучания.
Это -
талант. Плюс работоспособность: один гитарист, ненадолго приглашенный в
группу поиграть, был поражен тем, как много эти ребята репетируют. Jethro
Tull вообще всегда с большим вниманием относились к концертам - у них не
только вышли несколько концертных альбомов, но и всякое выступление
обязательно записывалось.
Во-вторых, альбом поражает своей "свежестью". Нельзя сказать, что музыканты
звучат так, словно это их первая пластинка - все-таки 34 года прошло. Но играют
они как в лучшие свои годы. При этом это не слепое, микроскопически точное
копирование однажды реализованных идей. Хотя Андерсен почти
ничего не менял в аранжировках песен - только очень пытливое ухо отличит
нынешние проигрыши от канонических.
В альбоме помимо классических вещей есть целый блок акустических песен, а
предпоследняя композиция - блюз "Some Day The Sun Won't Shine You". Это - тоже
знак. Именно со скрещивания блюза с классикой Андресен когда-то начинал.
Ничего нового знатоку Jethro Tull альбом не принесет. В России он вообще
обойден вниманием: в Рунете следы пластинки отыскать очень непросто. Между
тем, диск Living With The Past - знак. Знак того, что Ян Андерсен еще в силе, и
вполне в состоянии записать новую пластинку или взять и приехать в Россию. Дай
то бог.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | My Sunday Feeling |
3. | Roots To Branches |
4. | Jack In The Green |
5. | The Habanero Reel |
6. | Sweet Dream |
7. | In The Grip Of Stronger Stuff |
8. | Aqualung |
9. | Locomotive Breath |
10. | Living In The Past |
11. | Protect And Survive |
12. | Nothing Is Easy |
13. | Wond'ring Aloud |
14. | Life Is A Long Song |
15. | Christmas Song |
16. | Cheap Day Return |
17. | Mother Goose |
18. | Dot Com |
19. | Fat Man |
20. | Some Day The Sun Won't Shine For You |
21. | Cheerio |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)