Группа Lit была создана в Калифорнии в 1990-м году вокалистом с загадочным
именем A. Jay Popoff и его братом-гитаристом Джереми (Jeremy). К ним присоединились басист
Кевин Бальдес (Kevin Baldes) и ударник с не менее приятной русскому уху фамилией Шелленберг (Shellenberg).
Вместе они мыкались по мелким клубам целых 7 лет, пока в 1997-м не записали
дебютный альбом "Tripping the Light Fantastic". Песни с него стали хитами на
университетских радиостанциях, и группа подписала контракт с RCA, которая через
два года выпустила их вторую пластинку "Place in the Sun". Этот диск стал для Lit
удачным благодаря простеньким, но энергичным и запоминающимся гитарным
риффам. Успех был закреплен во время турне, в ходе которого группа успела поиграть с The
Offspring, No Doubt и Garbage.
"Atomic" - третий релиз группы. На задней стороне обложки - молодые хмурые лица со
стоящими дыбом волосами и бородками a'la Фред Дерст. Но внешнее впечатление
обманчиво. На самом деле Lit - выведенный американскими селекционерами-
продюсерами, крепко сшитый и ладно скроенный поп-продукт. В секретных
лабораториях по производству музыки давно научились изготовлять такие штаммы
промышленным способом.
Рецензент AMG начинает свою заметку об альбоме Atomic словами: "Позвольте, я
буду первым, кто скажет, что Lit - не такая уж плохая группа". И действительно, в
рамках своего жанра - эпигонского, вторичного, на все сразу похожего поп-панка,- Lit и
вправду молодцы. Они очень бодро поют, ударник истово молотит по своей установке. При
этом за все 70 минут группа не играет ни одной новой ноты. Более того, если из-под
голоса вокалиста "вынуть" тяжелые гитары, получится едва ли не Майкл Джексон.
Было бы правильнее назвать их стиль как поп-музыку в панковской - тяжелой и грязноватой - кожуре.
Они так же далеки от панка, как Aerosmith (которые недавно так радовались, что
коллеги признали их за музыкантов) от heavy-metal. Они мелодичны (это панки-то), но
их мелодии не запоминаются. И хотя песня The Last Time Again попала в саундтрек к
фильму American Pie-2, это ничего не доказывает.
С другой стороны (в этом я солидарен с тем же AMG), всякая музыка
имеет право на существование, если она профессионально и честно сделана. Lit не
сказали нового слова в музыке, но они внятно повторяют старые. Никакой рынок, в
том числе и музыкальный, не терпит пустых мест - всякая ниша должна быть
заполнена. На пресс-конференции перед московским концертом вокалист Yes, говоря
о поп-музыке, сказал - "Не всем же и не всегда любить французскую кухню. Иногда
можно с удовольствием съесть гамбургер".
# | Композиция |
---|---|
1. | Something To Someone |
2. | The Last Time Again |
3. | Addicted |
4. | Lipstick And Bruises |
5. | Everything's Cool |
6. | Happy In The Meantime |
7. | Drop D |
8. | Sunny Weather |
9. | Next Time Around |
10. | Slip |
11. | She Comes |
12. | Live For This |
13. | Over My Head |
14. | Chain Of Fools |
Antonio Carlos JOBIM (1927)
Benny GOLSON (1929)
Владимир ВЫСОЦКИЙ (1938)
Etta JAMES (1938)
Вячеслав ДОБРЫНИН (1946)
Andy COX (1956)
Ricardo CONFESSORI (1969)
Alicia KEYS (1981)