Альбом:
Романтики больше не будет
Записан:
2002
Издан:
2002, МИСТЕРИЯ ЗВУКА (MZ-093-2)

Выходить на улицу совершенно не хотелось, но желание увидеть и услышать наконец-то воочию группу, про которую столько говорят в рок-кулуарах, все-таки победило. Хотя название их диска - "Романтики больше не будет" - не внушает особого оптимизма.
Пресс-конференция. Даже эпитет "вялая" не совсем соответствовал бы истине. Скучные вопросы - односложные ответы. Но было одно "но", которое помешало уйти: собственно музыка, которая исполнялась группой на протяжении пресс-конференции, и которая как раз и не дала никому заскучать окончательно. Музыканты исполнили только несколько песен с нового альбома, но это было настолько неожиданно интересно и профессионально сыграно, что мне захотелось узнать о них побольше.
Мы беседуем с солистом группы Амурские волны из Ростова-на-Дону Константином Мацановым, к тому же являющимся и автором всех песен коллектива
.

Звуки.Ru: - Банальный вопрос - как все началось?
Константин Мацанов: - Что касается меня - я очень давно занимаюсь музыкой, с конца 70-х - начала 80-х годов. Мы тогда много играли, хотя и был такой период "андеграунда". В 83-м году мы даже попадали в списки запрещенных групп Советского Союза. После этого наступил довольно долгий период, когда я музыкой не занимался принципиально - слишком больно было от пережитого. А вот в 96-м году Сережа Галкин - есть в Ростове такой известный музыкант - организовал собственную студию и предложил мне поиграть. Из дружеских побуждений я согласился, ну и понеслось опять: Так, в 96-м году образовалась группа 'Амурские волны'.
Звуки.Ru: - Почему 'Амурские волны', ведь Ростов стоит на берегу Дона?
К. М.: - На самом деле, это просто игра слов, 'амурские' - 'амурные'. Имелись в виду 'волны Амура', но не реки, а любовные. Так что к Дальнему Востоку это не имеет ни малейшего отношения, никто из нас там не сидел, не служил и т.д.
Звуки.Ru: - В последнее время, кажется, из Ростова стало появляться много хорошей музыки, почему? Ведь раньше название этого города скорее ассоциировалось с чем-то криминальным - 'Одесса-мама', 'Ростов-папа'?
К. М.: - Гораздо больше бандитского сейчас в Москве, Казани, Санкт-Петербурге... Достаточно посмотреть на названия сериалов - 'Бандитский Петербург' и другие. Времена 'Ростова-папы' давно прошли!
Если же говорить про музыку, то в Ростове очень хорошая школа по подготовке музыкальных кадров. Там живет огромное количество отличных музыкантов, которые, к сожалению, остаются невостребованными дома. Поэтому, в большинстве своем, они вынуждены переселяться туда, где идет более интенсивная музыкальная жизнь - чаще всего в Москву. Такова судьба многих ростовских музыкантов, да и не только ростовских - все провинциалы постоянно уезжают из родных мест в поисках работы и хороших заработков. Вот и наша группа не раз сталкивалась с этой проблемой - состав коллектива часто меняется. К счастью, последние полтора-два года он остается стабильным, и я очень этому рад.
А вообще, в Ростове очень хорошая джазовая консерватория, пожалуй, одна из лучших в России, и все музыканты нашей группы имеют высшее музыкальное джазовое образование. Все, кроме меня, правда, - у меня только среднее (улыбается).
Звуки.Ru: - По-моему, так чаще и бывает в большинстве российских рок-групп, за исключением, пожалуй, Чижа и его 'компании', - лидеры группы менее музыкально образованны, чем члены их коллективов...
К. М.: - Да, в России, к сожалению, очень мало по-настоящему профессиональных рок-музыкантов. Чиж - действительно исключение, он очень хороший музыкант, и это сразу видно. Конечно, все учились хотя бы в музыкальных школах, но, согласитесь, что сравнивать это с уровнем джазового отделения консерватории нельзя! А наша Ростовская консерватория дает очень высокий уровень музыкальной подготовки. К примеру, если говорить о классике, то достаточно назвать Башмета, я думаю, чтобы стало все понятно. Из джазовых - братья Ивановы. А у нас, например, играл барабанщик, который сейчас работает в известном джаз-ансамбле Фонограф.
Звуки.Ru: - Ваш земляк Дмитрий Дибров сыграл какую-то роль в вашей жизни, обращались ли вы к нему за помощью?
К. М.: - Когда мы записали в 96-м первый альбом, то он получился таким, что захотелось его кому-нибудь показать. Мы приехали с этой пластинкой в Москву к моему знакомому Диме Диброву, которого я знал раньше, еще до его отъезда в Москву. А уж он познакомил нас со своим музыкальным редактором Леной Карповой, - мол, как она скажет, так и будет. Лене понравилось, так мы и стали появляться здесь чаще. Мы приняли участие в программах 'Живьем' и 'Антропология'. Сейчас Лена с ним не работает, и мы как-то перестали с ним общаться. Так что в новый эфир он нас не звал пока, к сожалению.
Звуки.Ru: - А вам нравится музыкальное творчество Диброва, то, что он сделал с песнями Майка Науменко?
К. М.: Нет, мне не понравилось. Это мое субъективное мнение, не профессиональное, а просто зрительское - мне это не интересно как слушателю, в первую очередь, все эти "перепевки". Майк был хорош своей "уличностью" какой-то, "народностью", что ли... А когда это все популяризируется таким образом - не знаю... То же самое, кстати, могу сказать и о "Кинопробах", о Цое. Не нравится мне этот проект - и все! Хотя исполнение 'Кукушки' Земфирой понравилось - как-то очень душевно у нее получилась эта песня. А вот у Диброва с Майком так не получилось.
Звуки.Ru: - Вы ориентировались на кого-то из наших рок-музыкантов, когда создавали 'Амурские волны'?
К. М.: - Мне очень нравился Чиж, для меня он был просто открытием каким-то. Я, в принципе, внимательно следил за музыкальной жизнью, и вот, когда он появился, меня это сильно зацепило. Мне даже кажется, что первые 'Амурские волны' были чем-то на него похожи. Это получилось, конечно, не специально, а скорее подсознательно.
Звуки.Ru: - Некоторые ваши песни уже звучали в радиоэфирах... хотелось бы "соответствовать формату"?
К. М.: - Мне кажется, что мы останемся такими, какие мы есть, и то, какая станция нас будет крутить, не может повлиять на то, станем мы хуже или лучше. Конечно, нельзя сейчас существовать, не подчиняясь законам шоу-бизнеса. И в России рок всегда был подчинен какой-то системе, раньше - комсомолу, теперь - деньгам. Вот мне 38 лет, из которых 20 - я занимаюсь музыкой. Мы тогда 'литовали' тексты в горкоме комсомола у 2-го секретаря по идеологии, который только благодаря тому, что проливал кровь в Афганистане имел право на это. Еще в 82-м году мы играли на каком-то фестивале, организованном Киевским ГК ВЛКСМ. Там выступал и Шевчук, тогда еще уфимец, и ЧайФ'ы... Все жили в палатках, вместе - был какой-то "рок-н-ролльный" дух! Сейчас, к сожалению, этого нет. В этом, мне кажется, и есть гипертрофированность нашего шоу-бизнеса. Мы все - пленники этой системы.
Почему он нас сейчас уходят музыканты? Мы, конечно, не обижаемся и со всеми расстаемся друзьями. Но вот, к примеру, барабанщик, о котором я говорил раньше, 15 лет учился музыке: закончил музыкальную школу, потом училище, консерваторию. И приходит в 'Амурские волны', которые играют 5 раз в год! А человеку же хочется развиваться дальше, и поэтому он вынужден искать другие перспективы - как правило, в Москве или еще где-то. Ушел барабанщик, потом и гитариста пригласили в Техас на запись по контракту, отработал 2 года - и теперь тоже в Москве.
Звуки.Ru: - Может, тогда легче всем вам перебраться в Москву?
К. М.: Я думал об этом. Но я очень люблю Ростов и не хочу оттуда уезжать, иначе никого там не останется! Больно и обидно за людей, которые покидают такой хороший город, с такими правильными музыкальными традициями. Может быть, он не совсем 'рок-н-ролльный' - скорее "джазовый", но по крайней мере не "попсовый"! Я не хочу оттуда уезжать. К тому же, у нас достаточно большая команда - 10 человек, у всех работы, семьи. Нет, мы в Москву не переедем!

Какая-то печаль звучала в голосе Кости - видимо, тяжело дается группе этот путь к вершинам шоу-бизнеса. По окончании разговора так же печально он написал на презентуемом диске 'Спасибо, что не ушли'. А я, оставшись, чтобы послушать полноценный концерт ростовских музыкантов, мысленно обрадовалась - слава Богу, что не ушла! Потому что атмосфера клуба к вечеру абсолютно преобразилась. В первую очередь, благодаря самим музыкантам, игравшим гораздо более зажигательно, что немедленно и было поддержано публикой, пустившейся, в конце концов, в пляс.
Честно говоря, очень сложно охарактеризовать стиль, в котором играют ростовчане. В их репертуаре есть и лирические баллады, и джаз-рок, и латиноамериканские ритмы, и даже регги. Но что несомненно надо отметить - это действительно очень высокий профессиональный уровень всех участников коллектив.
Практически в каждой песне звучат замечательные инструментальные соло - будь то гитара, на которой играет Евгений Луценко, или труба Григория Гаспаряна, или тромбон и флейта Александра Чернышева. Особо хочется отметить барабанщика Александра Зингера, чья игра невольно заставляла его сравнивать с машинкой, носящей ту же 'фамилию'.
Я же, слушая эту музыку, почему-то представила себя сидящей где-то на берегу моря теплой южной ночью: и так не хотелось опять выползать на московские улицы! "Бесконечно хочется тепла!" - крутится в моей голове уже третий день строчка из песни 'Хали-гали' с нового диска группы 'Амурские волны', уже отчалившей обратно в свой родной Ростов-на-Дону. Ребята, возвращайтесь скорее и согрейте нас опять своей теплой и, несмотря на название, все-таки очень романтичной музыкой!
А мы пока будем слушать ваш новый альбом - и ждать встречи...

21.04.2002, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Романтики больше не будет":

1. Завтра
2. Если бы ты была другой
3. Серенада
4. Твои глаза
5. Улицы
6. Хали-гали
7. Саша уехал
8. Если "да", то когда?
9. Гадкая песня
10. Когда ты станешь моей женой...
11. Счастье
12. Шаг за шагом

В записи принимали участие

  1. Г. ГАСПАРЯН – Перкуссия, Труба
  2. К. МАЦАНОВ – Вокал, Гитара
  3. Е. КАСАТКИН – Клавишные, Бас-гитара
  4. Е. ЛУЦЕНКО – Гитара
  5. А. ЧЕРНЫШЕВ – Тромбон, Перкуссия
  6. Виталий НОВИКОВ – Ударные