Выходить на улицу совершенно не хотелось, но желание увидеть и услышать
наконец-то воочию группу, про которую столько говорят в рок-кулуарах, все-таки
победило. Хотя название их диска - "Романтики больше не будет" - не
внушает особого оптимизма.
Пресс-конференция. Даже эпитет "вялая" не совсем соответствовал бы истине.
Скучные вопросы - односложные ответы. Но было одно "но", которое помешало уйти:
собственно музыка, которая исполнялась группой на протяжении пресс-конференции,
и которая как раз и не дала никому заскучать окончательно. Музыканты исполнили
только несколько песен с нового альбома, но это было настолько неожиданно
интересно и профессионально сыграно, что мне захотелось узнать о них побольше.
Мы беседуем с солистом группы Амурские волны
из Ростова-на-Дону Константином Мацановым, к тому же являющимся и
автором всех песен коллектива.
Звуки.Ru: - Банальный вопрос - как все началось?
Константин Мацанов: - Что касается меня - я очень давно занимаюсь
музыкой, с конца 70-х -
начала 80-х годов. Мы тогда много играли, хотя и был такой период
"андеграунда". В 83-м году мы даже попадали в списки запрещенных групп
Советского Союза. После этого наступил довольно долгий период, когда я музыкой
не занимался принципиально - слишком больно было от пережитого. А вот в 96-м
году Сережа Галкин - есть в Ростове такой известный музыкант - организовал
собственную студию и предложил мне поиграть. Из дружеских побуждений я
согласился, ну и понеслось опять: Так, в 96-м году образовалась группа
'Амурские волны'.
Звуки.Ru: - Почему 'Амурские волны', ведь Ростов стоит на берегу Дона?
К. М.: - На самом деле, это просто игра слов, 'амурские' - 'амурные'.
Имелись в
виду 'волны Амура', но не реки, а любовные. Так что к Дальнему Востоку это не
имеет ни малейшего отношения, никто из нас там не сидел, не служил и т.д.
Звуки.Ru: - В последнее время, кажется, из Ростова стало появляться
много хорошей музыки,
почему? Ведь раньше название этого города скорее ассоциировалось с чем-то
криминальным - 'Одесса-мама', 'Ростов-папа'?
К. М.: - Гораздо больше бандитского сейчас в Москве, Казани, Санкт-Петербурге...
Достаточно посмотреть на названия сериалов - 'Бандитский Петербург' и другие.
Времена 'Ростова-папы' давно прошли!
Если же говорить про музыку, то в Ростове очень хорошая школа по
подготовке музыкальных кадров. Там живет огромное количество отличных
музыкантов, которые, к сожалению, остаются невостребованными дома. Поэтому, в
большинстве своем, они вынуждены переселяться туда, где идет более интенсивная
музыкальная жизнь - чаще всего в Москву. Такова судьба многих ростовских
музыкантов, да и не только ростовских - все провинциалы постоянно уезжают из
родных мест в поисках работы и хороших заработков. Вот и наша группа не раз
сталкивалась с этой проблемой - состав коллектива часто меняется. К счастью,
последние полтора-два года он остается стабильным, и я очень этому рад.
А вообще, в Ростове очень хорошая джазовая консерватория, пожалуй, одна
из лучших в России, и все музыканты нашей группы имеют высшее музыкальное
джазовое образование. Все, кроме меня, правда, - у меня только среднее (улыбается).
Звуки.Ru: - По-моему, так чаще и бывает в большинстве российских
рок-групп, за
исключением, пожалуй, Чижа и его 'компании', - лидеры группы менее
музыкально образованны, чем члены их коллективов...
К. М.: - Да, в России, к сожалению, очень мало по-настоящему профессиональных
рок-музыкантов. Чиж - действительно исключение, он очень хороший музыкант, и
это сразу видно. Конечно, все учились хотя бы в музыкальных школах, но,
согласитесь, что сравнивать это с уровнем джазового отделения консерватории
нельзя! А наша Ростовская консерватория дает очень высокий уровень музыкальной
подготовки. К примеру, если говорить о классике, то достаточно назвать Башмета,
я думаю, чтобы стало все понятно. Из джазовых - братья Ивановы. А у нас,
например, играл барабанщик, который сейчас работает в известном джаз-ансамбле
Фонограф.
Звуки.Ru: - Ваш земляк Дмитрий Дибров сыграл какую-то роль в
вашей жизни, обращались ли
вы к нему за помощью?
К. М.: - Когда мы записали в 96-м первый альбом, то он получился таким, что
захотелось его кому-нибудь показать. Мы приехали с этой пластинкой в Москву к
моему знакомому Диме Диброву, которого я знал раньше, еще до его отъезда в
Москву. А уж он познакомил нас со своим музыкальным редактором Леной Карповой,
- мол, как она скажет, так и будет. Лене понравилось, так мы и стали появляться
здесь чаще. Мы приняли участие в программах 'Живьем' и 'Антропология'. Сейчас
Лена с ним не работает, и мы как-то перестали с ним общаться. Так что в новый
эфир он нас не звал пока, к сожалению.
Звуки.Ru: - А вам нравится музыкальное творчество Диброва, то, что он
сделал с песнями
Майка Науменко?
К. М.: Нет, мне не понравилось. Это мое субъективное мнение, не
профессиональное, а просто зрительское - мне это не интересно как слушателю, в
первую очередь, все эти "перепевки". Майк был хорош своей "уличностью"
какой-то, "народностью", что ли... А когда это все популяризируется таким
образом - не знаю... То же самое, кстати, могу сказать и о "Кинопробах", о
Цое. Не
нравится мне этот проект - и все! Хотя исполнение 'Кукушки' Земфирой
понравилось - как-то очень душевно у нее получилась эта песня. А вот у Диброва
с Майком так не получилось.
Звуки.Ru: - Вы ориентировались на кого-то из наших рок-музыкантов, когда
создавали 'Амурские волны'?
К. М.: - Мне очень нравился Чиж, для меня он был просто открытием
каким-то. Я, в
принципе, внимательно следил за музыкальной жизнью, и вот, когда он появился,
меня это сильно зацепило. Мне даже кажется, что первые 'Амурские волны' были
чем-то на него похожи. Это получилось, конечно, не специально, а скорее подсознательно.
Звуки.Ru: - Некоторые ваши песни уже звучали в радиоэфирах... хотелось
бы "соответствовать формату"?
К. М.: - Мне кажется, что мы останемся такими,
какие мы есть, и то, какая станция нас будет крутить, не может повлиять на то,
станем мы хуже или лучше.
Конечно, нельзя сейчас существовать, не подчиняясь законам шоу-бизнеса. И
в России рок всегда был подчинен какой-то системе, раньше - комсомолу, теперь -
деньгам. Вот мне 38 лет, из которых 20 - я занимаюсь музыкой. Мы тогда
'литовали' тексты в горкоме комсомола у 2-го секретаря по идеологии, который
только благодаря тому, что проливал кровь в Афганистане имел право на это. Еще
в 82-м году мы играли на каком-то фестивале, организованном Киевским ГК ВЛКСМ.
Там выступал и Шевчук, тогда еще уфимец, и ЧайФ'ы... Все жили в палатках,
вместе - был какой-то "рок-н-ролльный" дух! Сейчас, к сожалению, этого нет. В
этом, мне кажется, и есть гипертрофированность нашего шоу-бизнеса. Мы все -
пленники этой системы.
Почему он нас сейчас уходят музыканты? Мы, конечно, не обижаемся и со
всеми расстаемся друзьями. Но вот, к примеру, барабанщик, о котором я говорил
раньше, 15 лет учился музыке: закончил музыкальную школу, потом училище,
консерваторию. И приходит в 'Амурские волны', которые играют 5 раз в год! А
человеку же хочется развиваться дальше, и поэтому он вынужден искать другие
перспективы - как правило, в Москве или еще где-то. Ушел барабанщик, потом и
гитариста пригласили в Техас на запись по контракту, отработал 2 года - и
теперь тоже в Москве.
Звуки.Ru: - Может, тогда легче всем вам перебраться в Москву?
К. М.: Я думал об этом. Но я очень люблю Ростов и не хочу оттуда
уезжать, иначе
никого там не останется! Больно и обидно за людей, которые покидают такой
хороший город, с такими правильными музыкальными традициями. Может быть, он не
совсем 'рок-н-ролльный' - скорее "джазовый", но по крайней мере не "попсовый"!
Я не хочу оттуда уезжать. К тому же, у нас достаточно большая команда - 10
человек, у всех работы, семьи. Нет, мы в Москву не переедем!
Какая-то печаль звучала в голосе Кости - видимо, тяжело дается группе этот
путь к вершинам шоу-бизнеса. По окончании разговора так же печально он написал
на презентуемом диске 'Спасибо, что не ушли'. А я, оставшись, чтобы послушать
полноценный концерт ростовских музыкантов, мысленно обрадовалась - слава Богу,
что не ушла! Потому что атмосфера клуба к вечеру абсолютно преобразилась. В
первую очередь, благодаря самим музыкантам, игравшим гораздо более
зажигательно, что немедленно и было поддержано публикой, пустившейся, в конце
концов, в пляс.
Честно говоря, очень сложно охарактеризовать стиль, в котором играют
ростовчане. В их репертуаре есть и лирические баллады, и джаз-рок, и
латиноамериканские ритмы, и даже регги. Но что несомненно надо отметить - это
действительно очень высокий профессиональный уровень всех участников коллектив.
Практически в каждой песне звучат замечательные инструментальные соло - будь
то гитара, на которой играет Евгений Луценко, или труба Григория
Гаспаряна, или
тромбон и флейта Александра Чернышева. Особо хочется отметить барабанщика
Александра Зингера, чья игра невольно заставляла его сравнивать с
машинкой, носящей ту же 'фамилию'.
Я же, слушая эту музыку, почему-то представила себя сидящей где-то на берегу
моря теплой южной ночью: и так не хотелось опять выползать на
московские улицы! "Бесконечно хочется тепла!" - крутится в моей голове уже
третий день строчка из песни 'Хали-гали' с нового диска группы 'Амурские
волны', уже отчалившей обратно в свой родной Ростов-на-Дону. Ребята,
возвращайтесь скорее и согрейте нас опять своей теплой и, несмотря на
название, все-таки очень романтичной музыкой!
А мы пока будем слушать ваш новый альбом - и ждать встречи...
# | Композиция |
---|---|
1. | Завтра |
2. | Если бы ты была другой |
3. | Серенада |
4. | Твои глаза |
5. | Улицы |
6. | Хали-гали |
7. | Саша уехал |
8. | Если "да", то когда? |
9. | Гадкая песня |
10. | Когда ты станешь моей женой... |
11. | Счастье |
12. | Шаг за шагом |
1946 – Родилась Джейн Биркин - британская актриса и певица, жена шансонье Сержа Гинсбура »»
1958 – Родился Спайдер Стэйси, участник шотландской панк-фолковой группы Pogues »»
1986 – Первый концерт группы «Ноль» (в питерском клубе«Юность») »»
2000 – Закрылся "Melody Maker" - старейший музыкальный еженедельник Великобритании »»
2000 – Закрылся "Melody Maker", старейший музыкальный еженедельник Англии »»
Cecil PAYNE (1922)
Phineas NEWBORN (1931)
Dan BARRETT (1955)
Mike SCOTT (1958)
Ванесса ХАДЖЕНС (1988)