Сколько людей - столько мнений. "Четырнадцать недель тишины" - альбом, по поводу которого каждому из нас было что сказать. Мы постарались сказать кратко и честно.
Святослав Бирюлин: - Самая сильная сторона Земфиры - это сама Земфира.
Больше всего впечатления
на нас производит не ее музыка и даже не ее
тексты, а ее характер. А любой камерный альбом в этом смысле проигрывает
динамичному. То есть поклонникам Земфиры придется перестроиться, чтобы
воспринять альбом адекватно.
Качеством альбом не хуже предыдущих, но и ничем не лучше. Смена музыкантов
ничего не принесла. Аранжировки такие же бедные - только и ждешь, что сейчас
гитарист в качестве проигрыша заиграет мелодию припева. Заставлять
профессиональных музыкантов играть такие бесхитростные мелодии - все равно,
что возить картофель на джипе.
Под настроение альбом слушается ничего, на концерте - невероятно скучно.
Это почти лаунж. Тексты заметно похужели и отошли на задний план, при
этом на передний, увы, не выдвинулось ничего.
Лучшей песней диска оказался бледный "Трафик". Худшей - "Webgirl". Хитами,
учитывая популярность
Земфиры, могут стать все остальные песни.
Ольга Гайдукова: - "Зема - наше все!" - сказал бы Аполлон Григорьев,
живи он в наши дни. Творческая беременность рок-девушки #1 длиной в 14 недель,
как ни странно, принесла здорового ребеночка, похожего на старшеньких, только
со вселенской тоской в глазах. В альбоме традиционно в наличии как минимум
три-четыре абсолютных хита, пара занудных песен, пара Исповедей. То же
неровное стихосложение - трогательные поэтические откровения сочетаются с
"проходными" строчками, соль которых очевидна, наверное, только самой Земфире.
"Сон длиною в паранойю", "я не мачо!", "в губы давай дружить" обязательно
растащат на цитаты. Бросается в глаза музыкальная или текстовая
преемственность многих песен по отношению к вещам с предыдущих альбомов. Так,
"Р" воспринимается некой реминисценцией "Искала", "Webgirl" - "Непошлого", а
"Шалфей" - "Ромашек".
В защиту "Девушки в Сети" ("Webgirl"): Песня не может не тронуть, ей хоть и не
дано тягаться с главной композицией альбома "Бесконечность", но есть в ней
не меньшая, хоть и наивная искренность, не говоря уже о мелодичности и
потенциале для хорового пения на концерте. Да и кто не "догонял рассвет" в Сети
хоть раз, назови!
Катя Каринина: - Растиражированное по всем отзывам о нынешней Земфире
"взросление" пусть останется тайной критиков. Слушатели по-прежнему любят в
Земфире девочку: Девочку-Скандал, Девочку С Плейером, Девочку-Звезду, Девочку-Созрелу.
Новый альбом подарил им очередную - Девочку, Живущую в Сети.
Да, мне
нравятся у
Земфиры не эти вещи. Меня больше радует та ехидная молодая особа, которая с
ироническим прищуром наблюдает за этой толпой нимфеток. А сама на
досуге выдает очень
откровенную и по-хорошему агрессивную, но уже совершенно взрослую песню "Кто!"
Антон Константинов: - К сожалению, человек не в состоянии изменить
окружающую среду. Видимо, это про каждого из нас, и обсуждать такие вещи -
глупо. Может, оттого Земфира с каждой новой песней становится все грустней?.. Все
проходит, нет больше бесшабашной девчонки, а быть неискренним - удел
бездарностей. Вряд ли диск станет главным хитом лета: он гораздо меньше
ориентирован на массовую публику. И о былом напоминает, наверное, лишь песенка
"Р", перекинутая как мостик, в котором текст лишь фикция. В остальном же, с
распутанными клубками слов, приблизиться к дебюту не получается. Земфира веерно
отключила электричество музыки, и слушатели получили совсем не то, что ждали.
"Трафик", "Бесконечность" - дают видимость популярности. Глаза уже погасли,
слова выдумать некому, а последний рывок направлен на музыку. Видимо, всего
Земфире не дано. Либо она хорошо поет, либо хорошо играет. Диск-призрак, от
которого не спрятаться. Все песни вызывают воспоминания о былом, а сам он лишь
ощущается за спиной, гремит кандалами, но никак не материализуется...
Алексей Крижевский: - Если говорить о самом альбоме, то он едва ли
интересен: дрожь по телу, ради
которой, по моему убеждению, все и в музыке и делается, пробегает всего пару
раз за альбом. Все остальное слушаешь как фон. Но бросьте, на самом деле,
рассуждать о музыкальных достоинствах Z: у нее именно потому такие техничные
музыканты, что она сама в первую очередь не музыкант-звукоизвлекатель, а
артист-характер. У нее невероятной чистоты голос и невероятной мощности
энергия, которая и покупает ей популярность, и будет покупать, пока Земфира
будет петь. А братки-ремесленники помогут не ударить артисту в грязь лицом.
Когда Земфире захочется выйти в тираж, она сможет вести свою передачу на
телевидении. Дальнейшая ее карьера будет строиться на том же эффекте личной
харизмы, на котором базируется ее нынешний успех. Потому что с
музыкальной точки зрения все уже не так интересно и ново, как на первом
альбоме. Всех нас по привычке погружает в определенное, весьма сильное,
состояние просто от колебаний звука ее голоса.
Татьяна Кубышкина: - Земфира вернулась с тишиной и с альбомом колыбельных. "Он Не нервный", - говорит Земфира. Спокойный, ласковый, мудрый немного. И немного грустный. Дома у Земфиры на полке с дисками на самом видном месте лежит Radiohead'овский Amnesiaс. Земфира любит Йорка, очень любит, даже слишком. Нет, она не стала Radiohed'ом в юбке - иное. Просто настроение сменилось. Больше нет девочки-скандала. Она cтала писать НЕскандальные песни. Стала еще больше внимания уделять звуку, смешала гитары с шумом модема и тарахтением вертолетного пропеллера. Она не стала хуже, не стала лучше - стала иной.
Александр Мурзак: - Самые яркие песни с альбома - "Трафик" и "Infinity".
Правда, мнение о них абсолютно разнополярное.
"Трафик" - ничего кроме отвращения и раздражения не вызвал: жуткий пафос, дикий
симфонизм, Led Zeppelin непонятно откуда взявшийся,- не хватало еще хора
Российской Армии, чтобы не стыдно было на официальных государственных праздниках
публику в ГКЗ "Россия" развлекать.
"Infinity" - поначалу не произвела особого впечатления, но после просмотра
клипа я впал в осадок - "постсоветский" видеоряд превратил песню в маленький
шедевр, выбивающий слезу. Одна из самых, наверное, трогательных и
сентиментальных Земфириных песен, берет за живое и подолгу не отпускает -
великолепно.
Соня Соколова: - Очень ровный, очень красивый альбом. "Главное" мне хотелось бы отметить особо - она представляет собой тот тип песен, которые хочется напевать. Ее и будут напевать: мурлыкать на кухне, орать по подъездам. И хорошо, и правильно. К сожалению, ощутимо не хватает драйва: то, чему полагалось с каждым новым альбомом только нарастать, ушло в песок. После прошлогоднего "Шкалят датчики" ожидался не чил-аут, а хайвей.
Вы можете предложить свою версию рецензии на этот альбом в гостевой книге.
# | Композиция |
---|---|
1. | Паранойя |
2. | Трафик |
3. | Знак бесконечность |
4. | Мачо |
5. | Сказки |
6. | Песня |
7. | р |
8. | Главное |
9. | Кто? |
10. | Webgirl |
11. | Шалфей |
12. | Ощущенья |
13. | Мечтой |
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)