ЛЮБЭ не подвержены решительно никаким модным веяниям. Напротив -
возникнув в 1989 году, как типичный "перестроечный" поп-рок-проект, они с
истинно мужицким упорством гребут всё это время против течения моды, неумолимо
приближаясь к практически забытом ныне берегам советской эстрады конца
шестидесятых - начала семидесятых.
Это не ностальгия, не господствующее ныне стремление кинуть на клубную вертушку
ещё один старый винилловый диск. И даже не ретро-стилизация. Это - желание
сохранить и преумножить музыкальные достижения той эпохи. Эпохи бардов
("Берёзы", первая версия) эстрадных оркестров (вторая версия), фольклорных ВИА
("Ты Неси Меня, Река..."), школьно-студенческих бита и твиста на базе дворовых
песен ("Две Подружки") и пронзительных детских хоров ("Бабушка"). А
откомпрессированный вокал в заглавном номере "Давай За...", который сперва
может показаться модным вкраплением хип-хопа и альтернативы, на самом деле -
всего лишь по-военному сжатый и деловой, лишь зарифмованный, радиорепортаж из
очередной горячей точки.
Каким-то неимоверным образом в тон-студии Мосфильма удалось воссоздать тот
прекрасный тёплый звук, без которого вибрирующий электроорган Виталия
Локтева, ударные-щёточки Александра Ерохина ("Поёт Гитара"),
бряцающие фазерами гитары Сергея Перегуды и Алексея Хохлова и
открытые чистые распевки вокальной группы во главе с Николаем
Расторгуевым не произвели бы на слушателя абсолютно никакого впечатления.
Только бас Павла Усанова не достиг ещё той рельефной выпуклости, что
отличала старые эстрадные номера. Но есть надежда, что эта недоработка
аранжировщика будет устранена на следующем альбоме.
В общем, с революционной попсой конца 80-х покончено. С приблатнённо-кабацкими
стилизациями - тоже. Новую работу ЛЮБЭ отличает какая-то особенная, давно не
встречавшаяся в поп-музыке свежесть. Ценой мощных усилий ансамбль вышел на
принципиально новый уровень. На тот уровень, что считался лет тридцать назад
обязательным для эстрадных исполнителей стандартом звучания. Плакать или
радоваться - непонятно. Но так или иначе, чуть ли не впервые подобные сочинения
прозвучали не как поверхностная стилизация. Восстановление разбазаренного за
пятнадцать с чем-то лет наследия отечественной эстрады наконец-то началось
по-настоящему. Добрый знак.
# | Композиция |
---|---|
1. | Березы |
2. | Домой |
3. | Покосы |
4. | Это было, было... |
5. | Бабушка [Посвящается Сереже Парамонову] |
6. | Краса [Ты неси меня, река] |
7. | Две подружки |
8. | Поет гитара |
9. | Охота |
10. | Давай за... |
11. | Березы [Бонус трек] |
Дата образования:
14 января 1989
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)