Конкурс "Гитарист-2000" проводился в 2000-м году на сайте guitar.ru. Плодом усилий 300 виртуальных
участников и реального
высокого жюри, среди членов которого можно было встретить корифеев жанра
Ивана Смирнова, двух Алексеев Беловых и Владимира
Холстинина, стал этот сборник. Судя по композициям победителей, отлитым в
блестящий блинчик компакт-диска, в музыке
у нас наблюдается такой же закономерный перекос, как и в спорте. Насколько наши
парни беспомощны в командном зачёте, настолько же они способны блеснуть самыми
неожиданными и яркими гранями в зачёте индивидуальном.
Настоящие открытия ожидают слушателя при знакомстве с золотым и серебряным
призёрами в категории "хард-н-хэви". Оказывается, этот вот уже
десяток лет с хрипом дышащий на ладан под тяжестью креста разнообразных штампов
жанр скорее жив, нежели мёртв - благодаря истинным воителям, способным на
смелые шаги и поиски нешаблонных решений.
Олег Пластинкин орудует в лучших традициях жанра, сочетая хард- и
симфо-рок. Его "До-ре-ми-до-ре-до" вполне можно поставить в ряд с
лучшими вещами Яна Аккермана. А в "37`7" он вполне может
померяться силами и с самим Стивом Морзе. Кроме того, если учесть, какое
внимание было оказано сочинению богатых и многослойных партий аккомпанемента,
этот парень - недюжинной силы аранжировщик.
Аркадий Стародуб ("Попурри") обходится лишь программированной
ритм-секцией. Зато придаёт важное значение ритму как таковому. Во всех его
головоломных арпеджио чувствуется превалирование блюза и фанка над
классическими гармониями. Он не только поражает слушателя набором приёмов из
арсенала Нано Беттанкура, Эдди Ван Халена и Мика Марса, но и
обнаруживает способности двигаться дальше своих учителей.
Как ни прискорбно, менее всего интересными оказались финалисты номинации
"блюз-рок". Чистого блюз-рока в их творениях немного. Лишь
"бронзовый" призёр Денис Константинов ("All That I Wanted
To Tell") не повёлся на "слабо" и держится корней. Желание уйти
от шаблонов стиля было бы понятно, если бы и Николай Котов
("Бриз" - 1 место) и Сергей Баруткин ("Шутка" - 2
место) не уходили бы от них в одну и ту же сторону, а именно - в какой-то
суррогатный АОР, сильно отдающий молодыми годами Владимира Кузьмина.
Периодически начинает казаться, что в эту категорию свалено всё, что не прошло
контроль качества в хард-роковом цеху. Странно, обычно бывает наоборот.
Почему-то даже в проходящей по категории "Джаз" версии "Don`t
Get Around Much Anymore" Дюка Элингтона, исполняемой Ильдаром
Казахановым (3 место - всего-то?) блюза оказалось больше.
Странно обстоит дело и со стилем кантри. От кантри, как мы его знаем, имеющиеся
на диске пьесы так же далеки, как и рассматриваемый выше блюз-рок. Кроме того,
несколько непонятно, почему холодноватая и перегруженная эхо-эффектами
"Топотуха" Виктора Коврижных (3 место) и невыразительный
"Downtown Stomp" Александра Каминского (2 место) на диске
присутствуют, а "золотого призёра" - нет. Вообще, по части кантри на
конкурсе, судя по результатам, было явно бедновато.
С альтернативной музыкой - ещё грустнее. Таковая представлена лишь серебряным
(опять!) номинантом Дмитрием Константиновым ("Mary Jane").
Непонятно: опять всё тот же хард-н-хэви, только гармонии беднее, звук грязнее,
и ноты чаще смазываются. Плюс - несколько заумных стереоэффектов. Для настоящей
"альтернативы" явно не достаёт присущей этому стилю отчаянности.
Разве что рассматривать этот экзерсис, как альтернативу музыке
нормальной...
А вот все исполнители джаза, классики и фьюжна - на высоте. Ибо без грамотного
чувства композиции и аранжировки здесь ловить нечего в принципе. К последним -
исполнителям фьюжна - можно отнести и единственного на сборнике бас-гитариста
Антона Горбунова ("След"). Неплохо, хотя в целом стиль фьюжн в
исполнении номинантов звучит черезчур холодно. Явно непонятым массами остался
"альтернативщик от классики" Артём Дервоед ("Этюд
?12" - 3 место) со своими диссонансными пробежками и призвуками - а жаль.
В целом же, несмотря на неравноценность вошедшего на сборник материала, данный
релиз - прекрасный сборник гитарной музыки, как таковой. Его можно слушать,
даже не вспоминая о первичном его предназначении: настолько интересно нынче
обстоят дела в клане "шестиструнных самураев" последнего поколения.
1857 – Знаменитая рождественская песня «Jingle Bells» была написана Джеймсом Пирпонтом. В авторском варианте она называется «One Horse Open Sleigh» »»
1971 – День рождения британской певицы Dido. начинала свою карьеру в качестве приглашенной певицы в группе "Faithless", в которой участвует её брат Ролло Армстронг. Два альбома "Faithless", записанных с участием Dido, — Reverence и Sunday 8pm — стали платиновыми »»
Richard Wayne PENNIMAN (1935)
O'Kelly ISLEY (1937)
Phil SPECTOR (1939)
Peter BROWN (1940)