Они по-прежнему играют рок и рассказывают сказки. "Да, я с виду шут, но в душе -
король", - декларирует открывающее альбом задорное тяжёлое буги "Гимн шута". Такое вот выражение коллективного
духа группы.
"Стать дураком мне здесь пришлось, хотя я вижу всех насквозь".
Толково. Не была ли таким вот "закосом под дурака" ранняя, якобы чисто панковская ипостась ансамбля? С каждым новым альбомом в творчество группы
проникает всё больше "металлических" элементов. Ещё на летних
концертах было замечено - состав "потяжел". Добавивший свою гитару в
общий котёл Александр Леонтьев оставил Якову Цвиркунову больше
простора для соло, и избавил Князя от необходимости периодически терзать
дворовую шестиструнку. Агрессивные гитары и молотобойные ударные,
иллюстрирующие свирепую разборку в портовом кабаке ("Пират") - лучший
тому пример. Не вписываются в чисто панковские каноны и задумчивое
"Возвращние Колдуна", и шикарный гибрид фолк-баллады и
моторхэдовского забоя "Зловещий Кузен". Издевательские "Похороны
Панка" в финале звучат символично. Лобызания
мёртвого тупого лица и надгробные речи вроде "...а он любил собаку, бабу,
водку, драку..."? Бездумно орущих на каждом концерте зеленоволосых ребят с
парой кило булавок на одежде подобная перспектива должна ужаснуть похлеще
всяких баек о вампирах, леших и демонах.
Однако не стоит беспокоиться: главное, что эмоциональная подача материала осталась сугубо панковской. Даже в таких мистически-загадочных номерах, как
"Тайна Хозяйки Старинных Часов". А уж в таких садистских ска-гопаках,
как "Скотный Двор" или "Кузьма И Барин" (здесь к двум
основным вокалистам присоединяется скрипачка Мария Нефёдова) -
тем более. И наконец, гнусной пародией на модный нынче вампирический поп-метал
звучит финальное "Воспоминание О Былой Любви" - слезливая исповедь
старого и одинокого создателя восковых фигур, что любил в молодые годы
останавливать прекрасное мгновение посредством удушения своих моделей.
В конце концов, чёткого разделения металла и панка не существует. С первого же
альбома Король И Шут демонстрируют те же тенденции, что и Toten
Hosen с Mistfits. Сейчас им наконец-то удалось "сделать"
зарубежные аналоги по всем параметрам. И при этом ребята по-прежнему ухитряются
запихивать в каждую песню законченные истории. В дело идёт всё - от баек о
потомственных деревенских уродцах-алкоголиках ("Двухголовый
Отпрыск"), до таинственных, на грани сна и яви, раздвоений личности во
времени и пространстве: "...о, как нас... ик... много! И всё это... ик...
мы!.." ("Два Монаха В Одну Ночь").
Главное для действующей здесь и сейчас культовой группы - уметь не разочаровать
поклонников. Соблюдая это нехитрое правило, КИШ сохраняют не только
возможность, но и желание двигаться дальше. Что радует.
# | Композиция |
---|---|
1. | Гимн шута |
2. | Проклятый старый дом |
3. | Тайна хозяйки старинных часов |
4. | Кузьма и барин |
5. | Пират |
6. | Скотный двор |
7. | Возвращение колдуна |
8. | Зловещий кузен |
9. | Ответ - лютая месть! |
10. | Рогатый |
11. | Двухголовый отпрыск |
12. | Два монаха в одну ночь |
13. | Кто это все придумал? |
14. | Пивной череп |
15. | Парень и леший |
16. | Похороны панка |
17. | Воспоминания о былой любви |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)