Перед вами последняя работа одного из столпов современной рэп-музыки,
Джеймса Брауна 90-х, великого и ужасного Басты Раэмса. По
сложности подачи, казалось бы, простейших хип-хоп интонаций и неповторимой
манере исполнения своих труднопроизносимых вирш о нелегкой судьбе чернокожего
населения Америки Баста без труда может заткнуть за пояс самых видных деятелей
хип-хоп культуры сегодняшнего дня. Брызжущая через край энергетика,
зажигательные ритмы, социальность и сатира песен Басты способны задеть за живое
даже самых ярых противников черной музыки.
Родившийся в 1972 году, выросший на улицах Бруклина (Восточное побережье) Баста
еще в семнадцатилетнем возрасте, вдохновясь творчеством монстров старой школы
хип-хопа Public Enemy и Eric B. & Rakim, в компании школьных приятелей
организовал команду "Leaders Of The New School" - весьма уважаемый, прежде
всего за жесткие афроцентристские взгляды, рэп-коллектив начала 90-х.
Сольную карьеру Баста начал в 1996 с альбома "The Coming" (ставшего "золотым"),
предварительно, правда, снявшись в кино ("Higher Learning") и поработав с
такими видными деятелями R&B и рэп-музыки, как: Notorious B.I.G., LL Cool J,
Boyz II Men, Mary J. Blige и TLC. Последующие альбомы "When Disaster
Strikes" (1997), "Extinction Level Event" (1998), "Anarchy" (2000) закрепили за
Раэмсом титул одного из самых необычных и уважаемых рэпперов Восточного и
Западного побережья.
Что же ждет слушателя на альбоме "Genesis"? Да все то же самое, чем славен
Баста: ироничные душещипательные истории из уличной негритянской жизни; добрая
порция отборного мата, положенная на бодрые танцевальные
R&B-соул-фанк-мотивчики, сдобренные гитарными сэмплами и смехом саксофона;
взрывная энергия гиперскоростного речитатива. С одним небольшим, но
существенным отличием: все эти песни имеют в своей основе известные рок-хиты
80-х и 90-х годов. Оттого, несмотря на кажущуюся агрессию и деструктивность,
речи Басты скорее созидательны. Да и призывы в нем направлены, прежде всего, на воссоединение
враждующих группировок Востока и Запада. Для музыканта не существует разницы -
откуда ты родом, важно лишь то, что ты настоящий ниггер. Даже по половому
признаку у Басты получается все предельно просто: существуют только два типа
людей "my niggaz" и "my bitches" - и никаких гвоздей.
Альбом невероятно длинный, и именно из-за этого расслушать его с первого раза
тяжело, но можно с уверенностью сказать, что каждая вторая песня -
стопроцентный хит: "Everybody Rise Again", "As I Come Back", "We Got What You
Want", "Pass the Courvoisier", "Break Ya Neck" - наиболее яркие вещи на
пластинке.
Бросающаяся поначалу в глаза агрессия Басты с лихвой компенсируется
юмористической подачей доброй половины материала, особенно, когда дело касается
диалогов героев песен. А всем, кто хочет досконально изучить все тонкости и
нюансы американского сленга, не прибегая к словарям и услугам репетиторов,
рекомендуется прослушать до конца композицию "Match the Name With the Voice" и
насладиться весьма содержательным диалогом современных Ромео и Джульетты
(начиная с третьей минуты): немного однообразно в лингвистическом плане, но
очень убедительно.
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)